"Фармстандарт" увеличил чистую прибыль за 2009 год почти в 2 раза - до 6,85 млрд рублей [Upd 2]

Добавлена информация о структуре продаж (после четвертого абзаца), текст разбит на подзаголовки, расширен бэкграунд.

МОСКВА, 29 апр - РИА Новости. Аудированная чистая прибыль ОАО "Фармстандарт", одного из крупнейших производителей фармацевтической продукции в РФ, за 2009 год увеличилась почти в два раза (на 96%) по сравнению с предыдущим годом - до 6,85 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.

Выручка выросла на 68% и достигла 24,095 миллиарда рублей.

Таким образом, объем чистой прибыли составил 28% от выручки.

Валовая прибыль компании выросла на 34% - до 11,73 миллиарда рублей (49% от выручки), EBITDA - на 59%, до 9,64 миллиарда рублей (40% от выручки).

ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ

Выручка "Фармстандарта" от продаж продукции за первый квартал 2010 года, согласно неаудированным данным, увеличилась на 25,8% в сравнении с первым кварталом 2009 года и достигла 5,73 миллиарда рублей.

Доля продаж фармацевтической продукции в общей выручке компании составила 98,4%, медицинского оборудования 1,6%. Выручка от продаж фармацевтической продукции выросла на 26,8% - до 5,64 миллиарда рублей, объем продаж медицинского оборудования и изделий медицинского назначения сократился по итогам первого квартала 2010 года на 15,2% - до 91,3 миллиона рублей.

СТРУКТУРА ПРОДАЖ

Продажи фармацевтической продукции компании в 2009 году составили 97,1% от выручки, продажи медицинского оборудования 2,9%. При этом выручка от продаж фармацевтической продукции выросла на 77% и достигла 23,407 миллиарда рублей: в структуре продаж фармпродукции 73,4% составляют продажи лекарств собственного производства компании и 26,6% продажи лекарств сторонних производителей.

Продажи фармацевтической продукции собственного производства "Фарстандарта" увеличились в 2009 году на 46% и составили 17,25 миллиарда рублей (доля безрецептурных препаратов составила 86,4%, рецептурного отпуска - 13,6%). Продажи товаров сторонних производителей выросли на 325,6% - до 6,156 миллиарда рублей в 2009 году. Эти показатели показаны отдельно в связи с существенным увеличением доли продаж товаров сторонних производителей в структуре выручки "Фармстандарта" в 2009 году (с 10,1% в 2008 году до 25,6% в 2009 году), уточняется в сообщении. В связи с этим и снизилась валовая прибыль компании в процентном отношении к общему объему продаж до 48,7% в 2009 году по сравнению с 61,1% в 2008 году.

Объем продаж медицинского оборудования и изделий медицинского назначения сократился по итогам 2009 года на 36% и составил 688,7 миллиона рублей. Причиной снижения уровня продаж стало сокращение расходов на закупку стерилизационного оборудования лечебно-профилактическими учреждениями вследствие рецессии. "Компания не рассматривает снижение показателей продаж как критическое, поскольку в начале 2009 года менеджментом были приняты своевременные решения по оптимизации затрат в данном сегменте бизнеса в целях сохранения положительного уровня рентабельности", - добавляется в сообщении.

В целом по итогам 2009 года "Фармстандарт" увеличил свою долю рынка с 4% до 4,4%, при этом долю в коммерческом сегменте рынка увеличил с 5,2% до 5,5%.

ФИНАНСОВЫЕ РАСХОДЫ И ДОХОДЫ

Финансовые расходы компании на выплату процентов снизились на 42,8%, и составили в 2009 году 146 миллионов рублей. Данное снижение в основном является результатом планового погашения задолженности по договору синдицированного займа с Citibank, заключенного в декабре 2006 года с датой полного погашения в 2011 году.

Финансовые доходы компании в 2009 году увеличились до 132,9 миллиона рублей в сравнении с 22,6 миллиона рублей в 2008 году. "Значительный рост финансовых доходов обусловлен изменением справедливой стоимости валютного процентного свопа, а также получением дохода от размещения свободных денежных средств компании на депозитных счетах в банках", - поясняется в сообщении.

В состав "Фармстандарта" входят пять российских заводов с общей производственной мощностью 1,35 миллиарда упаковок фармацевтических препаратов в год (данные на конец 2008 года). В состав концерна "Гриндекс" входят четыре дочерние предприятия в Латвии, Эстонии и России, а также представительства и агенты в 14 странах. Также в апреле 2010 года "Фармстандарт" приобрел 11,3% уставного капитала крупной балтийской фармацевтической компании АО "Гриндекс" (Grindex). Продукция экспортируется более чем в 40 стран мира и составляет 96% от общего оборота. Главные рынки: страны Балтии, Россия и другие страны СНГ, Япония, Америка.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.