МОСКВА, 23 апр - РИА Новости. Катастрофа частного самолета СМ-92Т в декабре прошлого года под Челябинском, в результате которой погибли пилот и семь парашютистов, произошла в результате его сваливания в штопор после взлета, что могло быть вызвано, в частности, нарушением установленной процедуры набора высоты в части выдерживания скоростей полета, говорится в сообщении МАК.
Кроме того, к трагедии могло привести сочетание таких неблагоприятных факторов как, выполнение полетов на десантирование парашютистов на самолете, не предназначенном для данного вида полетов, выполнение взлета с превышением максимальной взлетной массы самолета, отсутствие на самолете световой и звуковой сигнализации предупреждения о приближении сваливания, малая высота полета не позволила вывести самолет из штопора.
Кроме того, "нельзя исключить непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов", говорится в сообщении МАК.
В соответствии с требованиями "Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами РФ" председателем комиссии по расследованию с пилотами авиации общего назначеия Челябинска проведен разбор авиационного происшествия, на котором доведены обстоятельства, причины и факторы авиационного происшествия, а также рекомендации по предотвращению подобных происшествий в будущем.
ЧП произошло 13 декабря 2009 года в 11.00 по местному времени (09.00 мск). С аэродрома Калачево, расположенного рядом с городом Копейск, вылетел частный спортивный самолет СМ-92Т. Пилот должен был доставить в точку прыжка семерых парашютистов. Спустя несколько минут самолет упал с высоты в 150 метров. Он находился на удалении полутора километров от аэродрома. Все находившиеся на борту погибли, на земле жертв и разрушений нет.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.