Госдума приняла во втором чтении законопроект о реформе бюджетных учреждений

МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. Госдума на заседании в среду приняла во втором чтении законопроект о реформировании сети бюджетных учреждений, части из них предлагается придать статус казенных, передает корреспондент РИА Новости. По предложению премьер-министр РФ Владимира Путина на 1,5 года (до середины 2012 года) увеличен так называемый переходный переход для стабильной работы учреждений в новой форме.

СУТЬ РЕФОРМЫ

Реформа бюджетных учреждений предполагает изменение их правового статуса, а также создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек, повышения эффективности работы и привлечения внебюджетных источников финансирования.

Законопроект предоставляет бюджетным учреждениям право заниматься деятельностью, приносящей доход, которым они смогут распоряжаться сами.

Сейчас Гражданский кодекс РФ определяет, что государственное или муниципальное учреждение может быть или бюджетным, или автономным. Законопроект вводит новый тип учреждений - казенные. В этот новый тип переводится большое количество бюджетников, в том числе армия и силовики.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года предлагается установить переходный период. В рамках первого чтения переходный период предлагалось завершить 1 января 2011 года. Таким образом, он увеличен на 1,5 года для того, чтобы дать время правительству РФ, регионам и муниципалитетам принять необходимые подзаконные акты.

Законопроект предусматривает внесение изменений в 18 законодательных актов, из которых 15 - в сфере образования, науки, культуры, архивного дела, обороны и других сферах; а также в Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ.

КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Статус казенного учреждения, по сути, совпадает с нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным обязательством зачислять все дополнительные доходы в соответствующий бюджет. Согласно принятой поправке, исключением станет Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН), которая доходы от своей деятельности сможет оставлять себе.

Перевод учреждений в казенные должен быть сведен только к внесению изменений в устав учреждения.

Документ предлагает установить закрытый перечень федеральных государственных учреждений, подлежащих преобразованию в казенные учреждения. Это управления объединений, соединений и воинских частей Вооруженных сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками и войсками гражданской обороны.

Также в казенные учреждения будут преобразованы следственные изоляторы и исправительные учреждения ФСИН России, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учреждения Главного управления специальных программ президента РФ, Государственной фельдъегерской службы РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО и ФСКН России, психиатрические больницы (стационары), лепрозории и противочумные учреждения.

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ГОСЗАКАЗ, СУБСИДИИ

Как сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Виталий Шуба, законопроект уточняет положения о возможности оказания платных услуг сверх установленного государственного и муниципального заказа.

"Поддержана норма, что уменьшение субсидий, предоставленных на выполнение государственного заказа, возможно только при соответствующем уменьшении государственного задания", - сказал он.

На бюджетные и автономные учреждения будет распространена норма, ранее действовавшая только для унитарных предприятий, - о том, что инвестиции в эти учреждения влекут за собой увеличение стоимости основных средств этих учреждений, сообщил также депутат.

Также сохранен порядок применения упрощенной системы налогообложения для автономных учреждений. Принята норма, согласно которой автономное учреждение, как и бюджетное, не вправе отказаться от государственного или муниципального задания.

"После принятия законопроекта не потребуется переназначения руководителей и работников казенных и существующих бюджетных учреждений", - отметил Шуба.

По его словам, первоначальные нормативы затрат по оказанию услуг федеральными бюджетными учреждениями будут определяться исходя из базы 2010 года.

КУЛЬТУРА

Шуба также сообщил, что ко второму чтению законопроекта одобрена поправка, направленная на сохранение архивных, музейных и библиотечных фондов. Она определяет, что имущество таких фондов, включая недвижимость, должно сохраняться и использоваться или ликвидироваться только в соответствии с федеральными законами.

Законопроект обязывает учредителя бюджетного автономного учреждения культуры в полном объеме финансировать расходы на содержание и пополнение государственных музеев, библиотек, архивных фондов, а также на сохранение и использование объектов культурного наследия, сказал парламентарий.

ОБРАЗОВАНИЕ

В свою очередь, глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия") отметил, что при подготовке законопроекта ко второму чтению удалось сохранить норму, допускающую совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.

По словам Балыхина, учредителями вузов могут быть как российские, так и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные и религиозные, а также их объединения (ассоциации и союзы).

Также устранено несоответствие с действующим законодательством: образовательные учреждения всех типов и видов, реализующие военные профессиональные образовательные программы, могут создаваться только государством на федеральном уровне, сказал парламентарий.

В предыдущей редакции законопроект лишал правительство РФ права принимать решения о реорганизации и ликвидации военных образовательных учреждений, учебных военных центров и факультетов военного обучения (военных кафедр) при федеральных госучреждениях образования, напомнил Балыхин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.