Объем производства JTI в России в 2009 году вырос на 2,9% - до 155,9 млрд сигарет

МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Объем производства Japan Tobacco International (JTI), одного из крупнейших табачных производителей в мире, по итогам 2009 года в РФ вырос на 2,9% и составил 155,9 миллиарда сигарет против 151,5 миллиарда сигарет в 2008 году, говорится в материалах компании.

В частности, принадлежащая компании фабрика "Петро" в Санкт-Петербурге произвела за отчетный период 88,3 миллиарда сигарет (рост на 1,4%), московская фабрика "Лиггетт-Дукат" - 67,6 миллиарда сигарет (рост на 4,9%).

"Рост производства на российских фабриках компании не связан с увеличением экспорта, который закрепился на уровне 2008 года - около 3 миллиардов сигарет, и отражает общее укрепление позиций компании на российском рынке", - отметил на пресс-конференции в среду генеральный менеджер JTI по России Кевин Томлинсон.

Он сообщил, что по итогам декабря 2009 года доля рынка JTI (по данным AC Nielsen) в натуральном выражении выросла до 37,2%, в денежном - до 34,2%. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 1 процентный пункт (п.п.) и 1,9 п.п. соответственно. По итогам 2009 года средняя доля JTI в натуральном выражении составила 36,8%, в денежном - 34%.

Как отметил Томлинсон, в 2009 году JTI увеличила присутствие практически во всех ценовых сегментах табачного рынка. Так, по его словам, на фоне общего сокращения потребления дорогих марок сигарет продажи компании в престижном ценовом сегменте (более 41 рубля за пачку) незначительно увеличились по отношению к уровню 2008 года. В целом по итогам 2009 года JTI заняла 7% этого сегмента (по данным AC Nielsen). В премиальном сегменте (35-41 рубль за пачку) JTI укрепила свои позиции на 1 п.п., до 32%.

Наиболее высокие темпы продаж основных марок отмечены в субпремиальном сегменте (23-35 рублей за пачку), где доля компании за отчетный период увеличилась на 2 п.п., до 49%. В основном, по словам Томлинсона, это связано с усилением позиций бренда Winston, доля рынка которого по итогам 2009 года составила 10,1%. Доля JTI в среднеценовом сегменте (16-23 рубля за пачку) увеличилась до 52% в 2009 году против 51% годом ранее.

Говоря о ситуации на российском табачном рынке в 2010 году, Томлинсон отметил со ссылкой на данные экспертов, что по итогам текущего года снижение на рынке прогнозируется на уровне 2%-2,5%, по итогам 2009 года спад составил 5%. При этом ожидается, что со второго квартала начнется улучшение, и с конца лета рынок начнет постепенно расти, продолжив такую тенденцию в 2011-2012 годах.

Japan Tobacco International (штаб-квартира находится в Токио), входящая в состав группы компаний Japan Tobacco, - крупнейший в России и третий в мире производитель табачной продукции. Выручка JTI за финансовый год, завершившийся 31 марта 2009 года, выросла на 6,6% и составила 6,83 триллиона иен (70,41 миллиарда долларов). В России JTI принадлежат фабрики "Петро", "Крес Нева", "Лиггетт-Дукат" и завод "JTI-Елец".Общий объем инвестиций JTI c 1992 года в российскую экономику превысил один миллиард долларов.

Компании, в частности, принадлежат бренды Camel, Winston, LD, Mild Seven, Sobranie, Glamour. Среди локальных российских марок - "Русский стиль", "Петр I", "Тройка".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.