Мебельная компания "Шатура" в 2004 г. снизила чистую прибыль на 25% до 189.5 млн руб. по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Об этом МФД-ИнфоЦеннтр сообщили в пресс-службе компании.
Объем продаж компании в 2004 г. вырос на 4.7% до 3.8 млрд руб. с НДС по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, однако был на 15% ниже запланированных показателей.
Снижение темпов роста продаж объясняется в основном внешними причинами, среди которых можно назвать обострение конкуренции на российском рынке и некоторое снижение реального уровня жизни населения, что привело к падению спроса на товары длительного пользования. Основной внутренней причиной снижения роста является отставание с выводом на рынок новых продуктовых линеек компании (на конец 2004 г. из 26 запланированных коллекций выведено 15). Снижение прибыли объясняется как отставанием от запланированного роста продаж, так и вводом в эксплуатацию дорогостоящих материальных активов, что повлекло за собой увеличение амортизационных отчислений: по итогам 2005 г. показатель EBITDA (кассовый доход от операционной деятельности до амортизационных отчислений и налога на прибыль) составляет 544.8 млн руб., что на 11% выше показателя 2004 г.
Общее собрание акционеров МК "Шатура" состоялось 3 декабря 2004 г. Собрание приняло комплекс решений, позволяющих произвести конвертацию привилегированных акций в обыкновенные, а также утвердило устав общества в новой редакции и положение о совете директоров, которые приводят их в соответствие с последними требованиями нормативных актов. Результаты работы общего собрания показывают, что акционеры полностью разделяют стратегическую цель, зафиксированную в принятых в конце ноября основополагающих документах "Шатуры".
В июле 2004 г. "Шатура" запустила новейший комплекс по производству древесностружечной плиты. Этим событием завершился 8-летний период создания стратегической конструкционной базы, общая стоимость которой составляет около 50 млн долл. В настоящее время комплекс вышел на проектную мощность (более 170 тыс. куб. м ДСП в год); это означает возможность увеличения выпуска готовой продукции почти в 2 раза, что полностью отвечает стратегическим задачам компании в области создания необходимых производственных и сырьевых мощностей на ближайшие 5 лет.
Комментарии отключены.