ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" по итогам деятельности в 2004 г. в сравнении с аналогичным показателем предшествующего года увеличило объем чистой прибыли по стандарту US GAAP на 7.2% до 131.95 млн долл. против 123.14 млн долл. годом ранее. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Объем продаж в денежном выражении в 2004 г. составил 994 млн долл., что на 34.8% превышает уровень прошлого года; при этом объем продаж в натуральном выражении в 2004 г. составил 19.9 млн гектолитров - +23.2% к прошлому году.
По результатам IV квартала минувшего года объем продаж в денежном выражении составил 232.8 млн долл. - +39.1% к соответствующему периоду 2003 г.; при этом объем продаж в натуральном выражении в октябре-декабре 2004 г. составил 4.7 млн гектолитров - +40.6% к IV кварталу 2003 г.
Валовая прибыль за отчетный период составила 444.8 млн долл.- +30.9% по отношению к предыдущему году; операционная рентабельность - +25.4%.
Анализ результатов работы компании в 2004 г. демонстрирует стабильный рост продаж в денежном выражении от квартала кварталу. Так, по отношению к аналогичным периодам 2003 г. динамика была следующей: в I квартале 2004 г. - +23.2%, во II - +24.2%, в III - +33.3% и в IV - +39.1%. Увеличение объема продаж в 2004 г. до 994 млн долл. было вызвано ростом объемов продаж в натуральном выражении на 23.2%, ростом цены по ассортиментным позициям в рублях на 6.9%, изменениями в структуре продаж в сторону уменьшения средней цены на 3.9% и укреплением рубля по отношению к доллару на 6.5%.
Исследования рынка показывают, что в течение 2004 г. наибольшее развитие на пивном рынке России получили лицензионный и дисконт-сегменты рынка. Продажи лицензионных марок на рынке выросли на 60%, а доля сегмента составила 6%. Продажи дисконт-сегмента увеличились почти на четверть, а его доля выросла до 21%. Сегмент отечественного пива премиум-класса также рос быстрее рынка, его доля превысила 18% в общей доле рынка.
Рост компании в 2004 г. более чем в 2 раза превысил рост всего российского рынка пива и составил 23%. За последние два года рост "Балтики" почти в полтора раза превысил темпы роста рынка. В прошедшем году более 40% роста рынка было обеспечено увеличением продаж компании, которая усилила свое лидерство в ключевых сегментах рынка. Так, по итогам года доля "Балтики" в среднеценовом сегменте составила 29%, в премиум-классе превысила 22%, в лицензионном выросла до 7%, а в дисконт-сегменте увеличилась до 5%.
В целом, начав 2004 г. с долей рынка в январе в размере 20%, компании удалось к декабрю занять свыше 26% рынка. Таким образом, рыночная доля компании за 2004 г. составила 23%.
Реализация новой маркетинговой стратегии началась весной 2004 г. и оказала значительное влияние на рост компании во II полугодии. Был поэтапно осуществлен рестайлинг всех марок бренда "Балтики", обновлен дизайн и упаковка других брендов компании и запущены новые сорта пива.
В настоящее время компании принадлежат два ведущих бренда России: "Балтика" и "Арсенальное". В рамках зонтичного бренда "Балтика" ключевые сорта представляют "Балтика 3 Классическое" и "Балтика 7 Экспортное", являющиеся по объему продаж лидерами рынка среднего и премиального сегментов. Их рост за прошедший год составил 21%. Оба сорта в течение года получили мощную маркетинговую поддержку. "Балтика 3 Классическое" впервые выпущено в алюминиевой банке, а "Балтика 7 Экспортное" - в стеклянной бутылке.
Высокую динамику продемонстрировали продажи "молодых" брендов компании: "ДВ" (рост 214%) и "Самара" (рост 158%). Активно росли продажи лицензионного бренда Carlsberg (129%). В октябре 2004 г. "Балтика" вывела на рынок новый лицензионный бренд Fosters, тем самым усилив свои позиции в наиболее быстро растущем сегменте рынка.
Продолжение роста компании, даже при введении государственных ограничений в области рекламы, свидетельствует о силе и устойчивости брендов компании.
Объем экспортных продаж в 2004 г. составил 1.1 млн гкл. Доля реализации экспортной продукции от общего объема продаж компании в 2004 г. достигла 6%. Выручка от экспорта возросла на 32% к уровню 2003 г. Около 80% всего российского пива за рубежом было представлено продукцией компании "Балтика".
Рестайлинг продуктовой линейки компании, обновление дизайна и упаковки продукции привели к увеличению материальных затрат в структуре себестоимости продукции в 2004 г. на 14.7% на 1 гектолитр.
Одновременно в результате реализации программы по операционному совершенствованию было достигнуто существенное сокращение производственных и административных издержек на 1 гектолитр в сравнении с результатами 2003 г.
Дополнительные усилия компании в области маркетинга, связанные с новой стратегией развития брендов и требующие проведения крупных рекламных мероприятий и масштабных промо-акций, привели к увеличению издержек на рекламу в 2 раза по отношению к 2003 г. Однако издержки на рекламу и маркетинг в 2004 г. не превысили среднеотраслевой уровень.
Высокоорганизованная система дистрибуции и сбалансированная ценовая политика позволяют поддерживать высокую заинтересованность всех каналов сбыта в продвижении продукции компании. Так, пиво "Балтики" представлено в 97% торговых точек страны, что предопределило относительное увеличение доли расходов на логистику и продвижение продукции по сравнению с 2003 г. Однако уже в IV квартале 2004 г. дополнительный рост продаж обеспечил снижение удельного веса коммерческих и управленческих затрат в составе издержек.
Комментарии отключены.