ВН.РЕД.: Добавлены другие показатели работы компании (после второго абзаца).
МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД), крупнейший российский производитель напитков и молочных продуктов, увеличил чистую прибыль в 2009 году по US GAAP на 14,6% по сравнению с предыдущим годом - до 116,5 миллиона долларов, сообщила компания.
Выручка производителя составила 2,181 миллиарда долларов, снизившись на 22,8%.
В сообщении отмечается, что снижение выручки обусловлено девальвацией рубля, частично скомпенсированной улучшением ассортимента реализуемой продукции в сегменте "Молоко" и увеличением объемов продаж в сегментах "Напитки" и "Детское питание".
Валовая прибыль группы в процентах от выручки выросла на 110 базисных пунктов по сравнению с прошлым годом и достигла 33,4% по результатам 2009 года, в четвертом квартале этот показатель снизился до 30,1% с 32,7% в четвертом квартале 2008 года в результате острого дефицита и резкого повышения стоимости сырого молока в конце 2009 года. EBITDA в процентах от выручки увеличилась до 14,1% по результатам 2009 года по сравнению с 12,8% в 2008 году. EBITDA в постоянной валюте (рубли) увеличилась на 8,5% в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
По состоянию на конец 2009 года чистый долг компании снизился на 30,5% по сравнению с прошлым годом и составил 275,3 миллиона долларов. Свободный денежный поток увеличился до 187 миллионов долларов в 2009 году с 139,8 миллионов долларов в аналогичном периоде 2008 года.
"Вимм-Билль-Данн" достиг значительного роста прибыльности и существенно улучшил свои балансовые показатели в 2009 году, несмотря на продолжающуюся макроэкономическую нестабильность и временный дефицит сырого молока в конце года, повлиявший на выручку и прибыль сегмента "Молоко" в четвертом квартале. Несмотря на то, что мы были вынуждены ограничить производство некоторых молочных продуктов в конце 2009 года, в целом за прошедший год мы укрепили свое положение на рынке. Мы увеличили свою долю рынка, усилили лидирующие позиции в детском питании и ускорили темпы роста доли рынка в "Напитках", - сказал председатель правления компании Тони Майер, слова которого приводятся в сообщении.
В 2009 году валовая маржа в "Напитках" увеличилась на 60 базисных пунктов до 39,7%, а в "Молоке" - на 30 базисных пунктов, до 29,4%. "Детское питание" продолжило демонстрировать высокие показатели деятельности, достигнув роста валовой маржи на 110 базисных пунктов - до 48,0%. EBITDA группы в процентах от выручки увеличилась на 130 базисных пунктов по сравнению с прошлым годом и достигла 14,1% в 2009 году, как результат наших усилий по повышению эффективности и снижению затрат во всей компании.
"В прошлом году мы продолжали повышать эффективность, развивать наши бренды, увеличивать долю рынка и укреплять финансовые показатели. Это дает нам все основания с оптимизмом входить в 2010 год, несмотря на те трудности, с которыми столкнулась компании в 2009 году ", - добавил Майер.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимает около трети отечественного рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входит 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии.
Акции ВБД размещены в форме ADR на Нью-Йоркской фондовой бирже и в форме обыкновенных акций в РТС, а также включены в котировальный лист ММВБ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.