Москва, 22 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Правительство Москвы предлагает компенсировать долг авиакомпании "Атлант-Союз", который оценивается в 12 миллиардов рублей, из городского и федерального бюджетов. Как сообщает "КоммерсантЪ", кроме того городские власти хотят попросить правительство разрешить авиакомпании беспошлинный ввоз иностранных самолетов,
Общая сумма средств, необходимых для решения долговых проблем авиакомпании правительства Москвы, составляет 11.775 миллиарда рублей, пишет издание, ссылаясь на копию протокола совещания у мэра Москвы Юрия Лужкова, прошедшего в конце февраля.
Большинство этих средств правительство Москвы готово предоставить авиакомпании из собственного бюджета: 5.075 миллиарда рублей должны поступить "Атлант-Союзу" в виде бюджетной субсидии правительства Москвы. Как отмечается в протоколе, 2.575 миллиарда рублей из них необходимы для урегулирования взаимоотношений перевозчика с компанией "ОЭК-Финанс" (дочерняя компания правительства Москвы), которая участвовала в сделке по приобретению в финансовый лизинг шести самолетов Boeing-737-800. Вместе с тем, согласно протоколу, "ОЭК-Финанс" должна перечислить "Атлант-Союзу" новый заем на 70 миллионов долларов (около 2 миллиардов рублей), за счет чего будет погашена часть бюджетного кредита перевозчика объемом 2.42 миллиарда рублей.
Остальные 2.5 миллиарда рублей субсидии будут выделены "на погашение оставшейся задолженности", говорится в протоколе. Еще 2.5 миллиарда рублей должно достаться "Атлант-Союзу" в результате выкупа допэмиссии компании правительством Москвы - эти средства будут использованы для приобретения воздушных судов. Правда, все эти средства в городском бюджете на 2010 год не предусмотрены, отмечается в протоколе. Это подтвердил газете и участвовавший в совещании руководитель департамента имущества Москвы Владимир Силкин. Но это не значит, что эти средства не будут выделены, добавляет чиновник: на совещании было признано, что все эти расходы необходимы для нормального функционирования и развития авиакомпании, а значит, их придется дополнительно изыскивать.
В протоколе совещания руководителю городского департамента транспорта Василию Кичеджи также поручено подготовить проект обращения к премьер-министру РФ Владимиру Путину о компенсации из федерального бюджета средств, которые "Атлант-Союз" потратил на развоз пассажиров авиаальянса AiRUnion, прекратившего полеты в августе 2008 года, и не смог выбить из госкорпорации "Ростехнологии", управлявшей госпакетом AiRUnion. Это 2.23 миллиарда разницы между "фактически понесенными (5.8 миллиарда рублей) и подтвержденными (3.5734 миллиарда рублей) затратами авиакомпании". Одновременно правительство Москвы рассчитывает на непрямую помощь правительства: Василию Кичеджи и Евгению Бачурину поручено подготовить проект обращения к Владимиру Путину об отмене таможенных пошлин на самолеты иностранного производства, которые авиакомпания намерена ввезти в Россию. Авиакомпания рассчитывает получить льготу, поскольку стала крупнейшим заказчиком российской авиатехники, подписав с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" твердый контракт на поставку 45 самолетов Ан-148 и Ту-204.
Об отмене пошлин мечтает любой российский перевозчик, но действующий Таможенный кодекс не предусматривает никаких индивидуальных льгот, отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Вместе с тем глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что шансы "Атлант-Союза" получить льготы велики, поскольку его союзником выступает Объединенная авиастроительная корпорация, на защиту которой и направлены ввозные пошлины.
Комментарии отключены.