Власти РФ считают, что туристический бизнес выходит из кризиса

МОСКВА, 16 мар - РИА Новости. Ситуация в российской туристической отрасли, которая в 2009 году пережила спад, обусловленный глобальным экономическим кризисом, стабилизировалась, считают представители федеральных ведомств, отвечающих за развитие туризма.

По их мнению, основной задачей отрасли на ближайшие годы является не наращивание выездного потока, а развитие внутреннего туризма.

ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА

"Отрасль выходит из кризиса. Уже во втором полугодии 2009 года началась положительная динамика - начинали год с падением в 24%, заканчивали - с падением в 15%, к началу 2010 года ситуация выровнялась", - сказал РИА Новости руководитель Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Анатолий Ярочкин.

"Что касается внутреннего рынка, то здесь (по итогам 2009 года) вообще произошел рост на 3,5%. Количество россиян, которые предпочли российские курорты зарубежным, достигло 33 миллионов человек", - добавил он.

По мнению руководителя департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма РФ Надежды Назиной, одним из факторов, который позволил избежать обвала и массовых банкротств туроператоров, стала диверсификация. Многие туркомпании начали заниматься не только выездным, но также внутренним и въездным туризмом.

"Россияне все больше и больше стали совершать путешествия внутри страны. Региональные администрации все большее внимание уделяют развитию и улучшению качества туристской инфраструктуры. Эти факторы способствовали сохранению оборота по направлениям внутреннего туризма", - сказала Назина РИА Новости.

По данным Ярочкина, лидером внутреннего рынка является Южный федеральный округ - здесь в 2009 году отдохнули 18 миллионов человек, из них 14 миллионов - на побережье Азовского и Черного моря.

"Такой курорт, как Геленджик, например, принял 3 миллиона россиян. Для сравнения - в Египте за весь 2009 год отдохнуло 2 миллиона россиян, а в Турции - чуть менее 2,2 миллиона", - сказал Ярочкин в кулуарах международной туристической выставки "Интурмаркет", проходящей в Москве.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА

Как считает Назина, основной задачей для властей и бизнеса является повышение качества обслуживания клиентов внутри России и развитие инфраструктуры въездного и внутреннего туризма. По ее словам, в правительство уже внесен целый ряд федеральных целевых программ (ФЦП), нацеленных на государственно-частное партнерство в развитии рекреационных зон в различных регионах страны.

"Эти программы - долгосрочные, рассчитанные на срок до 2016-2020 годов. Их реализация позволит нашей стране войти в десятку самых посещаемых стран мира", - говорит Назина.

По словам Ярочкина, положительным фактором, свидетельствующим о заинтересованности региональных администраций в развитии туризма, является участие в выставке "Интурмаркет" 77 из 85 российских регионов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.