Air France обвиняет авиакомпанию Ryanair в нарушении антимонопольного законодательства ЕС

МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Французская авиакомпания Air France в ноябре прошлого года подала жалобу в Европейскую комиссию на ирландскую авиакомпанию Ryanair, обвиняя ее в незаконном получении субсидий от аэропортов, говорится в распространенном в четверг коммюнике компании.

"В конце ноября 2009 года Air France представила Европейской комиссии жалобу касательно помощи, оказанной авиакомпании Ryanair региональными и местными французскими аэропортами", - говорится в коммюнике.

Как отмечает Air France, Ryanair получала субсидии и пользовалась налоговыми льготами, предоставляемыми компаниями-операторами по меньшей мере 25 французских аэропортов. Таким образом, по мнению авиакомпании Air France, Ryanair "нарушила антимонопольное законодательство ЕС".

Это не первый случай, связанный с использованием компанией Ryanair налоговых льгот, предоставляемых аэропортами.

В частности, в 2000 году Ryanair, крупнейшая низкобюджетная авиакомпания Европы, подписала соглашение об использовании аэропорта в бельгийском Шарлеруа с его собственником - правительством Валлонии (франкоязычный регион Бельгии) и компанией-оператором Brussels South Charleroi Airport (BSCA), также принадлежащей правительству Валлонии.

Соглашение, заключенное сроком на 15 лет, предоставляло Ryanair ряд финансовых льгот. Авиакомпания, со своей стороны, должна была сделать Шарлеруа, расположенный в 42 километрах у югу то столицы Бельгии Брюсселя, аэропортом базирования.

Регулирующие органы ЕС начали расследование после того, как с жалобами к ним обратились несколько авиакомпаний. В феврале 2004 года Еврокомиссия пришла к заключению, что некоторые положения контакта противоречат закону о конкуренции. Исполнительная власть ЕС расценила предоставленные Ryanair финансовые льготы как государственную поддержку, обеспечившую ей конкурентные преимущества перед другими авиаперевозчиками, и обязала ирландскую авиакомпанию вернуть полученные субсидии.

Ryanair, однако, настаивала, что заключая соглашение, нацеленное на привлечение инвестиций, правительство Валлонии действовало как любая частная компания, а потому субсидии не могут рассматриваться как государственная поддержка.

Базирующийся в Люксембурге Европейский суд первой инстанции согласился с этим доводом и заключил, что финансовые льготы, предоставленные Ryanair, являются частью управленческой стратегии аэропорта. По мнению суда, Еврокомиссия допустила "юридическую ошибку", когда неверно классифицировала роль Валлонии в сделке.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.