МОСКВА, 4 мар - РИА Новости. Спецморнефтепорт Козьмино, являющийся конечным пунктом нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), в марте планирует отгрузить на экспорт 1,245 миллиона тонн нефти, сообщила пресс-служба порта.
"Впервые будет отправлена на экспорт партия нефти в 145 тысяч тонн - это самая большая партия с момента ввода в эксплуатацию трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан и спецморнефтепорта Козьмино. Отгрузка запланирована на 5-6 марта", - отмечается в сообщении.
В феврале порт отгрузил 1 миллион тонн нефти - 10 танкерных партий по 100 тысяч тонн ушли в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
С момента ввода в эксплуатацию спецморнефтепорт Козьмино отгрузил 2 миллиона тонн нефти.
В соответствии с месячной заявкой на перевозку нефти АК "Транснефть" увеличились объемы поставок углеводородного сырья на площадку сливных железнодорожных эстакад, говорится в сообщении.
"В феврале порт вышел на показатель слива в 10-11 маршрутов ежесуточно, что составляет проектную мощность сливных железнодорожных эстакад. Быстро осуществлять выгрузку позволяют новые цистерны грузоподъемностью 66 тонн производства ОАО "НПК "Уралвагонзавод", специально изготовленные для оператора железнодорожных перевозок от Сковородино до Козьмино - ОАО "Востокнефтетранс"", - отмечается в сообщении.
Собственный парк "Востокнефтетранса" составляет на сегодня 320 вагонов, планируется, что в течение года он увеличится до 5 тысяч вагоно-цистерн.
Торжественный пуск нефтепроводной системы ВСТО в эксплуатацию состоялся 29 декабря. Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР.
Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. На первом этапе начала функционировать ветка Тайшет-Сковородино протяженностью 2,694 тысячи километров мощностью 30 миллионов тонн в год, построены семь нефтеперекачивающих станций (НПС), специальный морской нефтеналивной порт (СМНП) Козьмино мощностью 15 миллионов тонн нефти в год.
От станции Сковородино до порта Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется потребителям. Каждый состав вмещает от 4,5 до 4,8 тысячи тонн нефти. В целом эстакада рассчитана на десять составов (в каждом 72 вагона).
Второй этап - ВСТО-2 - предусматривает строительство линейной части трубопровода от Сковородино до Козьмино протяженностью 2,1 тысячи километров, восьми НПС, расширение спецморнефтепорта. Строительство второй очереди ВСТО начнется в 2010 году, подрядчиками по проекту в конце января выбраны компании "Стройтрансгаз", "Стройновация", "Межрегионтрубопроводстрой" и "Стройгазконсалтинг". Завершение строительства второй очереди нефтепровода ВСТО запланировано на 2014 год.
Помимо этапов ВСТО-1 и ВСТО-2, в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая в рамках проекта прокладки трубопровода, строится ветка Сковородино - граница КНР.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.