Использование трубопроводного транспорта для поставки нефти из России в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) будет рентабельно, если поставки превысят 30 млн т нефти в год. Об этом заявил на энергетическом форуме "ТЭК России" министр транспорта Игорь Левитин.
По его словам, при объемах экспорта нефти до 30 млн т, по расчетам экспертов, выгодно использование железнодорожного транспорта. В связи с этим Минтранс РФ рассматривает возможность расширения пропускной способности железнодорожного транспорта при экспорте нефти из России в Китай. Как отметил И.Левитин, в 2004 г. в целом на экспорт железнодорожным транспортом было поставлено 40 млн т нефти и 66 млн т нефтепродуктов.
Кроме того, И.Левитин отметил, что Минтранс также рассматривает возможность реализации ряда других инфраструктурных проектов, в том числе строительство железнодорожной ветки Новый Уренгой-Надым и Новый Уренгой-Ямбург, а также расширение портов для перевалки угля, в частности расширение причала в Мурманске для приема танкеров водоизмещением 150 тыс. т, строительство нового комплекса в районе порта Ванино, а также доведение мощности перевалки порта в Усть-Луге до 8.5 млн т.
Комментарии отключены.