ВН.РЕД.: Расширен первый абзац, добавлены подробности и контекст (после второго абзаца.)
МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Инвестирование правительством Венгрии 100 миллионов евро в капитал национального авиаперевозчика Malev снизит долю компании AirBridge Zrt до 5% с 99,95%, сообщила госкорпорация "Банк развития (ВЭБ)", контролирующая 49,5% акций AirBridge Zrt. Остальные акции принадлежат гражданке Венгрии, сообщили РИА Новости в ВЭБе.
ВЭБ, министерство финансов Венгрии, венгерское Агентство по распоряжению государственным имуществом (MNV), авиакомпания Malev, компания AirBridge Zrt. заключили договор, предусматривающий изменение распределения долей в уставном капитале компании Malev посредством конвертации обязательств Malev перед венгерским государством и AirBridge Zrt. в капитал авиакомпании. Капитал авиакомпании будет увеличен на сумму около 100 миллионов евро, сообщила госкорпорация в субботу после пресс-релиза венгерской стороны.
КАК ПОЯВИЛСЯ ВЭБ
Доля в 49,5% акций компании Airbridge Zrt, владеющей 99% акций Malev, перешла к ВЭБу за символическую сумму в конце января 2009 года при посредничестве первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова. До этого они принадлежали совладельцу AiRUnion Борису Абрамовичу (остальные акции, по неофициальным данным, - близким к нему структурам).
После краха AiRUnion Венгрия попросила Россию найти нового собственника. "Стратегическим партнером" Malev после заключения сделки был объявлен "Аэрофлот", нанятый ВЭБом как консультант. Malev переехала из "Домодедово" в базовый для "Аэрофлота" аэропорт Шереметьево, открыла несколько новых рейсов в Россию. Но в "Аэрофлоте" проектом были недовольны - уже весной 2009 года источник в компании говорил СМИ, что перспектив у сотрудничества с Malev, входящей в альянс One World ("Аэрофлот" - в конкурирующий Sky Team), нет.
Всего за три года ВЭБ потратил на Malev как минимум 170 миллионов евро. Он финансировал приватизацию авиаперевозчика в апреле 2007 года (102 миллиона евро), осенью 2008 года выдал компании кредит на 30 миллионов евро, весной 2009 года внес в ее уставный капитал еще около 10 миллионов евро, потратил 8 миллионов евро на погашение налоговой задолженности, в апреле прошлого года выдал очередной кредит на 20 миллионов евро.
РОССИЙСКАЯ ДОЛЯ
"Согласно документу, распределение долей в уставном капитале авиакомпании составит: венгерская сторона в лице MNV - не более 95%, российская сторона в лице AirBridge Zrt. - не менее 5%", - отмечается в сообщении госкорпорации.
В соответствии с договором Внешэкономбанк останется крупнейшим кредитором Malev. Внешэкономбанк осуществит платеж по гарантии на сумму 32 миллиона евро и реструктурирует кредиты, предоставленные Банком авиакомпании на срок до 5 лет.
План реструктуризации предусматривает полное исполнение обязательств авиакомпании перед Внешэкономбанком в соответствии с условиями кредитных соглашений между ВЭБом и авиакомпанией, отмечается в сообщении российской госкорпорации, распространенном в субботу.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.