Государственное акционерное общество "Ташкентское авиационно-производственное объединение имени В.Чкалова" (ГАО "ТАПОиЧ", Республика Узбекистан) в рамках международного проекта по модернизации самолета Ил-76, осуществляемого Группой компаний "Волга-Днепр", Авиационным комплексом им. С.В.Ильюшина, Пермским моторным заводом и ГАО "ТАПОиЧ", в соответствии с соглашением, подписанным в 2002 г., завершило работу по установке двигателей ПС-90А-76 на самолет Ил-76ТД-90ВД. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе "Волга-Днепр", объем контракта не раскрывается, однако пояснили, что финансирование постройки модернизированного самолета осуществляется Группой Компаний "Волга-Днепр" за счет собственных средств и за счет привлеченных инвестиций от российских и международных финансовых институтов.
Рыночная стоимость одного ПС-90А-76 производства "Пермского моторного завода" составляет порядка 4.3 млн долл.
Планируется, что в мае 2005 г., после завершения работы по монтажу систем энергообеспечения, гидросистемы, системы управления двигателями, Ил-76ТД-90ВД поступит на летно-испытательную станцию "ТАПОиЧ", где проведет серию испытательных полетов, а в сентябре будет передан в группу компаний "Волга-Днепр" для коммерческой эксплуатации.
"Возвращение на рынок модернизированного Ил-76 позволит не только укрепить позиции российской грузовой авиации в мире, но и эффективно выполнять сотни перевозок по всему миру, в том числе в таком специфическом сегменте рынка, как перевозки гуманитарной помощи", - говорит президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин.
По словам генерального директора ГАО "ТАПОиЧ" Вадима Кучерова, "сейчас преждевременно говорить о перспективе, однако если испытания первого Ил-76ТД-90ВД будут успешны, мы не исключаем вероятности работы над серией самолетов данного типа. В настоящее время мы проводим соответствующую работу с документами".
В то же время, как сообщили в пресс-службе "Волга-Днепр", здесь в течение 5-7 лет готовы приобрести 10-15 модернизированных самолетов Ил-76.
Ил-76 обладает уникальными летно-техническими характеристиками и прочно занимает на рынке нишу грузовых самолетов, перевозящих грузы, в том числе негабаритные, свыше 40 т. Самолет не имеет аналогов и приносит около 60% всех доходов грузовой авиации России.
В сложившихся обстоятельствах группа компаний "Волга-Днепр" в 2002 г. предприняла меры по модернизации самолета Ил-76ТД - установке двигателей ПС-90А-76 и модернизированной авионики.
"Волга-Днепр" является лидером на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, контролируя по итогам 2004 г. около 54% мирового рынка перевозок уникальных и негабаритных грузов. Парк "Волга-Днепр" состоит из 10-ти самолетов Ан-124-100, двух Boeing-747-200, трех Ил-76 и шести Як-40. Среди постоянных заказчиков группы крупнейшие промышленные компании мира, в том числе Lockheed Martin, Exxon Mobil, Alcatel Aerospace и другие.
С мая 2004 г. группа "Волга-Днепр" под маркой AirBridge Cargo выполняет регулярные полеты на маршрутах между Европой и Азией. В Китае и России AirBridge Cargo осуществляет продажи через свои собственные представительства. Генеральными агентами по продажам в Европе назначены две компании Air Cargo Trader (ACT) и International Aviation Services (IAS). Обе компании имеют разветвленную сеть офисов по всей Европе и богатый опыт продаж регулярных грузоперевозок.
Комментарии отключены.