МОСКВА, 19 фев - РИА Новости. Группа сенаторов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, устанавливающий штрафы за нарушения при приеме платежей через платежные терминалы. Поправки предложены председателем комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрием Ананьевым и вице-спикером Совета Федерации Светланой Орловой.
В случае, если юрлицо или индивидуальный предприниматель принимал платежи физлиц без заключения соответствующего договора, если платежный субагент либо банковский платежный агент привлекали других лиц для приема платежей, то это предлагается наказывать штрафом на должностных лиц от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на юрлиц - от 700 тысяч до 1 миллиона рублей.
Если платежный агент либо банковский платежный агент не используют отдельного банковского счета (счетов) для зачисления в полном объеме полученных при приеме платежей наличных денежных средств, то это будет караться штрафом на должностных лиц в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, на юрлиц - от 40 до 50 тысяч рублей.
Применение устройств, которые не являются платежными терминалами, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей, на юрлиц - от 30 до 40 тысяч рублей.
Кроме того, предлагается установить годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в вопросе приема платежей физлиц. В настоящее время по этим правонарушениям применяется 2-месячный срок давности.
Также законопроект предлагает уточнение порядка использования контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям законодательства. Эта кассовая техника в платежных терминалах должна обеспечивать реализацию двух ключевых задач использования любой контрольно-кассовой техники - защита прав потребителей и обеспечение фискального режима при приеме платежей.
С одной стороны, техника должна предоставлять потребителям всю необходимую информацию о платеже, то есть в чеке должны содержаться все реквизиты, позволяющие плательщику иметь контактную информацию поставщика товаров, услуг, а также информацию о товарах, работах и услугах, за которые был осуществлен платеж.
С другой стороны, по мнению авторов, должна быть обеспечена "некорректируемая регистрация и энергонезависимое долговременное хранение" информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также печать кассового чека в фискальном режиме.
Применение фискального режима необходимо для препятствия использованию платежных терминалов для "обналичивания" денежных средств и ухода от уплаты налогов.
Положения законов о приеме платежей, предусмотревшие возможность не использовать до 2014 года при приеме платежей кассовую контрольную технику, соответствующую требованиям законов, могут быть истолкованы таким образом, что такая техника может до 2014 года не соответствовать требованиям законодательства, в том числе требованиям об обеспечении фискального режима.
По мнению ФНС России, встраиваемая в платежные терминалы контрольная техника носит формальный характер и не позволит налоговым органам осуществлять контроль, в том числе за полнотой учета выручки.
При этом в пояснительной записке отмечается, что в госреестре контрольно кассовой техники есть такие модели, которые позволяют печатать всю необходимую информацию в фискальном режиме. Согласно информации Минпромторга России, производители таких моделей подтвердили возможность по обеспечению до 1 апреля этого года потребностей рынка, отмечают авторы.
Также предлагается установить для поставщиков и кредитных организаций дополнительную обязанность размещать на своих сайтах информацию об уполномоченных поставщиком платежных агентах.
По мнению авторов, законопроект был разработан для установления дополнительных механизмов защиты прав потребителей при приеме платежей, а также в целях создания условий для осуществления контроля в этой сфере.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.