МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Перевозки пассажиров высокоскоростными поездами "Сапсан", способными развивать скорость до 250 километров в час, по итогам второго месяца работы в России выросли на 15,6% - до 165,9 тысячи пассажиров, сообщается в пресс-релизе РЖД.
"С 17 декабря 2009 года по 17 февраля 2010 года высокоскоростные поезда "Сапсан" перевезли 165,9 тысячи пассажиров", - отмечается в сообщении.
Поезда "Сапсан" серии Velaro RUS, первые поезда такого класса в России, начали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом 17 декабря 2009 года. В среднем за сутки на этих поездах совершают поездки порядка 2,5 тысячи человек.
"Сапсан" - совместный проект российской железнодорожной монополии РЖД и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро.
Поезда "Сапсан" ходят ежедневно, трижды в день. Из Москвы и из Санкт-Петербурга отправляются три пары поездов в одно и тоже время - в 6.45 мск, в 13.00 мск и в 19.00 мск.
Базовая стоимость проезда в вагонах первого класса составляет 5,3 тысячи рублей, второго - 3,3 тысячи рублей. Поезд вмещает 604 пассажира.
С вводом в эксплуатацию "Сапсана" время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократилось до 3 часов 45 минут. Ранее оно варьировалось от 4 часов 30 минут до 8 часов.
Обслуживает поезда "Сапсан" моторвагонное депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской железной дороги (ОЖД).
Как сообщала пресс-служба РЖД, для обслуживания новых поездов сформированы высококвалифицированные локомотивные и поездные бригады, прошедшие специальное обучение в Германии и в России. Всего укомплектовано 40 локомотивных бригад. Штат поездных бригад на данный момент составляет 82 проводника и семь начальников поездов.
Один рейс обслуживают машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, девять проводников, кассир, семь стюардов, из которых четыре для вагонов бизнес-класса, два официанта вагона бистро и один бармен.
Все проводники пассажирских вагонов знают нормы пожарной безопасности на высокоскоростных поездах и порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Также они прошли обучение на базе Центра подготовки авиационного персонала "Аэрофлота" по ряду дополнительных дисциплин (иностранный язык, оказание первой медицинской помощи, сервис на борту высокоскоростного поезда с аспектами психологии).
"Сапсан" имеет сертификат соответствия нормам безопасности России. В рамках подтверждения соответствия этим нормам был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов по целому ряду показателей - прочность кузовов вагонов, габариты, аэродинамика, электромагнитная совместимость, воздействие на путь, сцепляемость, динамико-прочностные характеристики, эргономика и другие.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.