БУДАПЕШТ, 10 фев - РИА Новости. Некоторые предложения России по нормализации ситуации в венгерской авиакомпании Malev, 49% акций которой контролирует российский Внешэкономбанк, противоречат юридическим нормам ЕС и Венгрии, из-за чего до сих пор не заключено соглашение о будущем авиакомпании, говорится в распространенном в среду сообщении министерства финансов Венгрии.
Внеочередные собрания совета директоров авиакомпании, состоявшиеся 29 января и 9 февраля, посвященные вопросу урегулирования ситуации с капитализацией Malev, завершились безрезультатно.
Будапешт до сих пор не получил ответа российской стороны на свои последние предложения относительно стабилизации положения Malev, говорится в сообщении министерства финансов.
"Венгерское правительство по-прежнему уверено в том, что партнер по диалогу готов принять такое предложение по Malev, которое может быть подписано без юридических опасений со стороны законодателей венгерского государства", - подчеркивается в документе.
В начале ноября прошлого года глава ВЭБа Владимир Дмитриев сообщал журналистам, что Внешэкономбанк и правительство Венгрии до конца 2009 года могут выйти на взаимоприемлемое решение о продаже банком пакета акций венгерской авиакомпании Malev. При этом ВЭБ хотел ускорить процесс переговоров с правительством Венгрии.
Отвечая на вопрос, идет ли речь о продаже всего пакета в 49% акций или части акций, и кому именно, Дмитриев говорил, что речь шла о том, что венгерское правительство готово быть акционером компании. Что касается объема продаваемого пакета, то, по словам председателя ВЭБа, обсуждались разные варианты. Дмитриев также говорил, что ВЭБ готов пойти на максимально льготный режим обслуживания долга авиакомпании.
Внешэкономбанк стал владельцем 49% акций венгерской авиакомпании Malev в январе 2009 года, после чего "стратегическим партнером" этого перевозчика был объявлен "Аэрофлот", нанятый ВЭБом как консультант. Malev переехал из Домодедово в базовый для "Аэрофлота" аэропорт Шереметьево, открыл несколько новых рейсов в Россию.
Российская госкорпорация, потратившая на Malev c 2007 года более 170 миллионов евро, не может увеличить свою долю в этом перевозчике. По законам Евросоюза, авиакомпании, контролируемые нерезидентами ЕС, не могут пользоваться европейским договором об "открытом небе".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.