МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Крупнейший японский автомобилестроительный гигант Toyota Motor Corp. заявил о разработке нового дизайна для педали газа, дефект которой стал причиной отзыва нескольких миллионов автомобилей этой марки в США, Китае и Европе, сообщает в пятницу агентство Ассошиэйтед Пресс.
В настоящее время инженеры Toyota рассматривают способы устранения обнаруженного дефекта. Специалисты компании не могут пока сказать, сколько времени уйдет на решение проблемы, неясно также, каким образом будет исправляться этот дефект - путем ремонта имеющейся педали или ее полной замены.
Американские дилеры японского автопроизводителя буквально завалены звонками от взволнованных хозяев автомобилей этой марки, отмечает агентство.
Базирующаяся в США компания CTS Corp., занимающаяся производством педалей газа, разрабатывает новую конструкцию, которая позволит избежать имеющихся проблем. По данным пресс-секретаря компании, пока нет решения по поводу того, куда будут отправляться новые педали - к дилерам или на заводы японского автогиганта.
На прошлой неделе Toyota объявила об отзыве 2,3 миллиона автомобилей восьми моделей с рынка США из-за проблем с акселератором и приостановила их продажи в Америке. Кроме того, в феврале будут на 1 неделю остановлены пять заводов концерна в США. Приостанавливаются продажи легковых моделей "Королла", "Камри", "Авалон", "Матрикс" и внедорожников RAV4, "Хайлэндер", "Тундра" и "Секвойя". Решение о приостановке продаж является беспрецедентным в истории компании.
После обнаружения проблем с педалью газа в США, руководство японского автогиганта приняло решение отозвать для устранения аналогичных неисправностей примерно 2 миллиона автомобилей в Европе.
Из-за возможного дефекта привода акселератора японский автогигант намерен отозвать также 75 тысяч автомобилей в Китае, причем все они одной модели - внедорожники RAV4.
Компания на протяжении второй половины 2009 года периодически отзывает из эксплуатации автомобили ряда марок, в частности, легковые "Короллу", "Камри" и "Аваллон", в связи с дефектом педалей акселератора. По сообщениям автопроизводителя, педаль газа может "залипнуть" в нажатом состоянии в автомобиле во время движения. Изначально инженеры винили в этом коврики, которыми были оснащены автомобили. Под отзыв из-за этого дефекта в октябре прошлого года попали 3,8 миллиона автомобилей. Однако отозванные 21 января в связи с тем же дефектом 2,3 миллиона проданных автомобилей не были укомплектованы ковриками.
Привод акселератора - главная, но не единственная проблема у "Тойоты". В ноябре компания отозвала в США 110 тысяч пикапов "Тундра" из-за возможной неисправности крепления запасных колес. В августе этого года "Тойота" объявила об отзыве более 95 тысяч легковых автомобилей трех моделей в США в связи с возможностью отказа тормозной системы. В июле автопроизводитель объявил об отзыве 71 тысячи автомобилей из-за неисправности в трансмиссии.
В январе 2009 года компания объявляла об отзыве более 1,25 миллиона автомобилей, в частности, моделей Vitz, Belta и Ractis, произведенных в Японии с января 2005 года по апрель 2008 года. Также отзыву подлежали около 830 тысяч автомобилей Vitz и Belta, проданных в Северной Америке и Европе.
Рынок США занимает одну четвертую от продаж автомобилей Toyota в мире. Только в прошлом месяце автоконцерн продал в США около 100 тысяч автомобилей отзываемых восьми моделей.
Эксперты считают, что столь масштабный отзыв автомобилей не только нанесет удар по репутации японского автоконцерна, но и окажет отрицательное влияние на уровень продаж и финансовое состояние Toyota.
Объем продаж Toyota в 2008 году составил 8,97 миллиона автомобилей, компания впервые потеснила американского автогиганта General Motors, 77 лет лидировавшего по объемам продаж на мировом автомобильном рынке. Одновременно с этим 2008 финансовый год стал первым для компании, когда она понесла убытки в размере около 4,8 миллиарда долларов.
В текущем финансовом году, который завершится 31 марта 2010 года, компания также прогнозирует убытки в размере 8,9 миллиарда долларов.
Начиная с мая 2009 года, на волне хороших показателей продаж автомобилей в Азии, прежде всего, в Китае, Toyota начала восстанавливать объемы производства. Большие надежды компания возлагает на модель гибридного автомобиля Prius, пользующуюся большим спросом.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.