ВН.РЕД.: Добавлен комментарий Льва Хасиса и планы по развитию, расширен бэкграунд (после шестого абзаца).
МОСКВА, 19 янв - РИА Новости. Компания X5 Retail Group N.V., управляющая российскими продуктовыми розничными сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", в 2009 году увеличила чистую консолидированную выручку по МСФО на 4% по сравнению с предыдущим годом - до 8,675 миллиарда долларов, говорится в сообщении компании.
Чистая выручка ритейлера за четвертый квартал 2009 года выросла на 11% и достигла 2,621 миллиарда долларов.
В рублях выручка за 2009 год поднялась на 33% по сравнению с 2008 годом и составила 275,183 миллиарда рублей, за четвертый квартал - на 23% - до 78,567 миллиарда рублей.
По проформе (включая продажи сети "Карусель" за весь 2008 год, а сети "Патэрсон" - только за декабрь 2009 года) чистая розничная выручка за 2009 год выросла на 25% в рублях, но снизилась на 2% в долларовом выражении, учитывая негативный эффект от девальвации рубля.
Рост сопоставимых продаж (like-for-like, LFL) в целом по компании за минувший год составил 10% при увеличении покупательского трафика на 5%. При этом за четвертый квартал рост покупательского трафика сопоставимых магазинов в формате "дискаунтер" составил 12%, что привело к росту LFL продаж "Пятерочки" на 16%, отмечается в сообщении.
Рост сопоставимых продаж в четвертом квартале составил 7% при росте покупательского трафика на 5% (в среднем по всем форматам).
"При стабилизации макроэкономической ситуации, в 2010 году X5 ожидает продемонстрировать рост выручки, сопоставимый с темпами роста 2009 года по проформе. Фактический рост будет зависеть от инфляционных тенденций и сроков восстановления покупательской активности", - отмечается в сообщении.
По словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Льва Хасиса, чей комментарий приводится в сообщении, в 2009 году X5 активно использовала сложившуюся макроэкономическую ситуацию для ускорения темпов открытия новых магазинов, перевыполнив годовой план и добившись значительной экономии бюджета капитальных затрат, что позволило компании приобрести "Патэрсон" за счет собственных средств.
"Закон о торговле, вступающий в силу в феврале 2010 года, ограничивает развитие современных ритейлеров, но к X5 эти ограничения применимы лишь в Санкт-Петербурге, где компания давно является неоспоримым лидером. Поэтому в 2010 году мы продолжим активный рост, как за счет новых открытий в других регионах, так и благодаря увеличению продаж сопоставимых магазинов. Параллельно мы готовимся к реализации остальных требований закона, продолжая считать своей первоочередной задачей служение интересам покупателей - такой подход всегда являлся одним из основных конкурентных преимуществ X5", - подчеркивает Хасис.
X5 Retail Group N.V. развивает сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", основана 18 мая 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток".
На 31 декабря 2009 года под управлением компании находилось 1,372 тысячи магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и еще 43 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1,039 тысячи магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 275 супермаркетов "Перекресток" и 58 гипермаркетов "Карусель". Число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 620.
Акционерами X5 являются "Альфа-групп" - 47,9%, основатели "Пятерочки" - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%. Доля казначейских GDR составляет 0,1%; в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.