МОСКВА, 28 дек - РИА Новости. Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) провела тестовые торги фьючерсами на нефть сорта ВСТО, говорится в сообщении биржи.
В нем отмечается, что ввод в эксплуатацию первой очереди нефтепроводной системы "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО) дает России уникальную возможность для создания нового ценового эталона на международном нефтяном рынке. Переработчики и трейдеры в Азиатско-Тихоокеанском регионе проявляют огромный интерес к поставкам нового сорта нефти.
В период с 25 по 28 декабря в секции "Нефть" СПбМТСБ успешно прошли тестовые торги поставочными фьючерсными контрактами на экспортный сорт российской нефти ВСТО. Минимальная поставочная партия базового актива равнялась 750 тысячам баррелей или 100 тысячам тонн (один танкер). В процессе тестовых торгов было совершено более пятидесяти сделок.
Созданная биржевая инфраструктура срочного рынка СПбМТСБ предусматривает возможность обращения поставочных фьючерсных контрактов на отечественные товарные активы, в первую очередь - на сырую нефть и продукты нефтепереработки, а также формирования качественной системы управления ценовыми рисками, соответствующей самым современным международным стандартам.
"Биржевая торговля фьючерсными контрактами на нефть сорта "ВСТО" на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, прежде всего, необходима для установления справедливой цены на Восточно-Сибирскую нефть, поставляемую на экспорт через порт Козьмино. Нефть марки "ВСТО" сможет приобрести статус маркерной цены в Азиатско-Тихоокеанском регионе", - говорится в сообщении.
В понедельник была запущена в эксплуатацию первая очередь ВСТО и отгружен первый танкер с нефтью сорта ВСТО. Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР. Система будет технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами "Транснефти", что позволит создать единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях.
Основными районами Западной Сибири, обеспечивающими ресурсную базу ВСТО, являются Томская область и Ханты-Мансийский округ. Запасы нефти способны удовлетворить потребности Восточной Сибири и Дальнего Востока в энергетическом и нефтехимическом сырье, а также обеспечить крупномасштабные поставки углеводородов в страны АТР.
Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. Первый - "ВСТО-1" - включает строительство ветки Тайшет-Сковородино протяженностью 2,694 тысячи километров и мощностью 30 миллионов тонн в год, семи нефтеперекачивающих станций (НПС), специального морского нефтеналивного порта (СМНП) "Козьмино" мощностью 15 миллионов тонн нефти в год.
Второй этап - "ВСТО-2" - предусматривает строительство линейной части трубопровода от Сковородино до СМНП "Козьмино" протяженностью 2,1 тысячи километров, восьми НПС, расширение спецморнефтепорта.
В настоящее время завершено строительство "ВСТО-1". От Сковородино до СМНП "Козьмино" нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется потребителям. Помимо этапов "ВСТО-1" и "ВСТО-2" в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая в рамках проекта прокладки трубопровода строится ветка Сковородино - граница КНР.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.