ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") по итогам 2004 г. в сравнении с аналогичным показателем предшествующего года увеличило объем перевозок нефтяных грузов на 2.5% до 218.2 млн т. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД" со ссылкой на заявление первого вице-президента компании Хасяна Зябирова.
По его словам, в минувшем году железнодорожным транспортом перевезено нефти сырой - 55.6 млн т (снижение к 2003 г. на 0.7 млн т или 1.2%); нефтепродуктов - 162.6 млн т (увеличение к 2003 г. на 5.6 млн т или 3.6%).
В целом за 2004 г. объем перевозок на экспорт составил 106.4 млн т нефтяных грузов. Рост к 2003 г. составил 2.4 млн т, или 2.3%. В том числе: нефтепродуктов - 66.1 млн т (рост к 2003 г. на 4 млн т, или 6.4%); нефти - 40.3 млн т (снижение к 2003 г. на 1.5 млн т или 3.6%).
Объём перевозок на экспорт в 2004 г. через погранпереходы Российской Федерации снизился на 17.3% к уровню 2003 г. При этом доля указанных перевозок в общем объёме перевозок на экспорт в 2004 г. снизилась на 13% к уровню 2003 г.
Основные объемы перевозок нефтяных грузов на экспорт осуществляются через погранпереходы назначением на порты стран Балтии - 32.7 млн т (62.7% общего объема перевозок на экспорт через погранпереходы) - снижение на 12.8% к уровню 2003 г.; станция "Соловей" - 4.1 млн т (7.9% общего объема перевозок на экспорт через погранпереходы) - снижение на 60% к 2003 г.; станция "Бусловская" - 1.1 млн т (5.1% общего объема перевозок на экспорт через погранпереходы) - снижение на 66% к 2003 г.
В общем объёме экспорта нефтяных грузов железнодорожным транспортом поставки через припортовые станции составляют 54% (увеличение на 13% к 2003 г.).
Как отметил Х.Зябиров, комплексная реконструкция нефтеналивных терминалов портов "Новороссийск", "Санкт-Петербург", "Мурманск" позволила существенно увеличить объемы перевозок на экспорт, в том числе по станции "Грушевая" - 7.7 млн т (увеличение на 17.7% к уровню 2003 г.); по станции "Автово" - 5.4 млн т (увеличение на 56.1% к уровню 2003 г.); по ст. "Мурманск" - 1.8 млн т (в 2003 г. объем перевозок составил 19 тыс. т).
Расширение производственных мощностей российских портов "Новороссийск" и "Витино" позволило переориентировать грузопоток нефтяных грузов в третьи страны в направлении российских портов. Увеличение российского транспортного грузопотока в направлении третьих стран обусловлено ростом потребительского спроса на топливо в связи со значительным сокращением объёмов поставок из стран Ближнего Востока и Венесуэлы и благоприятными тарифными условиями.
Экспортные перевозки нефтяных грузов в Китай через сухопутные погранпереходы в 2004 г. увеличились по отношению к 2003 г. на 59.8% и составили 6 млн т.
"Индексация тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов оказала незначительное влияние на изменение уровня транспортной составляющей в цене нефтяных грузов вследствие опережающего роста цен на нефть, - считает Х.Зябиров. - Можно прогнозировать, что введенные с 2005 г. повышающие коэффициенты к ставкам прейскуранта 10-01 при благоприятной ценовой конъюнктуре не будут препятствовать политике нефтяных компаний по наращиванию экспорта нефтяного сырья и нефтепродуктов в текущем году".
Уровень транспортной составляющей в цене готовой продукции в 2004 г. составлял при перевозках во внутригосударственном сообщении 8%, на экспорт через порты России - 14.4%, на экспорт через погранпереходы - 20%.
Вследствие значительного роста цен уровень транспортной составляющей снизился к 2003 г. при перевозках во внутригосударственном сообщении на 1.78%; на экспорт через порты на 0.74%, через погранпереходы на 1.67%.
Комментарии отключены.