Москва, 25 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Заключение долгосрочных контрактов на закупку топлива для госнужд в условиях резкого колебания мировых цен на нефть нецелесообразно, а существующее "затратное" ценообразование на военную технику не способствует эффективному использованию бюджетных средств. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты, проанализировав действующую систему госзакупок и соблюдение госзаказчиками, в частности, Минобороны, Росатомом и таможенными органами законодательства по обеспечению конкуренции при госзаказе.
"Заключение длительных государственных контрактов на поставку топлива может привести к неэкономному расходованию бюджетных средств в случае снижения цен или при неисполнении поставщиком своих обязательств в случае значительного их роста", - отмечается в сообщении Счетной палаты по итогам рассмотрения этих вопросов на коллегии ведомства.
В ходе проверки закупок Минобороны выявлено, что сложившаяся система ценообразования на вооружения и военную технику носит затратный характер и направлена, прежде всего, на возмещение предприятиям фактических затрат по производству этой продукции, что не способствует снижению цены и эффективному использованию государственных средств. "Кроме того, до настоящего времени не разработан единый классификатор военной продукции, остается нерешенной проблема приведения в соответствие структуры Государственной программы вооружения на 2007-2015 годы и классификации расходов федерального бюджета на ее реализацию", - отмечают аудиторы.
Глава Счетной палаты Сергей Степашин неоднократно заявлял о необходимости совершенствования закона о госзакупках, который в нынешнем виде не обеспечивает в полной мере эффективность госзаказа и создает почву для коррупции.
"Проведенный анализ выявил ряд проблем законодательного и правоприменительного характера, негативно сказывающихся на эффективности расходования бюджетных средств. Таким образом, для обеспечения прозрачности процедур закупок и снижения коррупционных рисков, требуется не только ужесточение контроля и усиление ответственности за нарушение порядка осуществления государственных закупок, но и совершенствование норм, регулирующих осуществление закупок", - отмечается в пресс-релизе контрольного ведомства.
Так, по мнению аудиторов, действующий закон не предусматривает применение госзаказчиками единой терминологии при определении в извещении о проведении торгов предмета государственного контракта, что усложняет возможность нахождения поставщиками информации о проводимых торгах и их предмете на официальном сайте. Кроме того, не закреплен порядок расчета начальной цены контракта в сфере государственных закупок.
"Кроме того, контракты на аренду помещений заключаются государственными заказчиками без проведения торгов, поскольку отношения, связанные с арендой недвижимого имущества не являются предметом регулирования Федерального закона №94 о госзакупках, что несет в себе значительные коррупционные риски", - отмечается в сообщении.
Счетная палата направит аналитическую записку в Минэкономразвития России, ФСБ России и палаты Федерального Собрания РФ.
Минэкономразвития и ФАС России планируют в январе подготовить пакет предложений по совершенствованию системы госзаказа. Кроме того правительство определило перечень из 23 товаров и услуг, которые федеральные министерства и ведомства должны будут закупать с начала года на электронных торгах.
Комментарии отключены.