Москва, 25 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
ГТК "Россия" по итогам 2009 г. ожидает чистый убыток по Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) на уровне 1.3 млрд руб. против убытка около 1 млрд руб. в 2008 году. Об этом сообщил журналистам первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию авиакомпании Максим Нилов.
"Убыток по итогам этого года может составить около 1.3 миллиарда рублей, в прошлом году убыток составил около 1 миллиарда рублей", - сказал Нилов.
С июня 2009 года права собственности ФГУП "ГТК "Россия" осуществляют "Ростехнологии", в настоящее время предприятие находится в процессе акционирования, по итогам которого 100% акций предполагалось передать госкорпорации. Глава Росавиации Геннадий Курзенков заявил 7 декабря, что ГТК "Россия" входит в число наиболее проблемных авиакомпаний по размеру задолженности, и оценил ее потребность в деньгах в 6 миллиардов рублей.
По словам Нилова, общая долговая нагрузка авиакомпании в настоящее время составляет около 6 миллиардов рублей, однако за вычетом дебиторской задолженности - лишь около 3.5 миллиардов рублей.
В 2009 году авиакомпания ожидает снижения объема пассажирских перевозок на 7-12% по сравнению с 2008 годом - до 3-3.2 миллиона пассажиров, сообщил он.
Напомним, что ГТК "Россия" выполняет около половины всех перевозок из петербургского аэропорта Пулково, еще одним базовым аэропортом компании является московское Внуково. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко накануне заявила о готовности города получить в собственность авиакомпанию ГТК "Россия" и акционировать ее, рассчитывает, что правительство РФ примет решение в ближайшие дни.
Также Нилов отметил, что ГТК "Россия" в следующем году планирует пополнить свой авиапарк тремя-четырьмя новыми самолетами.
В частности, компания рассчитывает получить новые ближнемагистральные самолеты Ан-148, произведенные на российском предприятии. Эти лайнеры, по словам Нилова, не имеют западных аналогов, поскольку способны садиться на любые полосы, в том числе и на грунтовые покрытия. При этом расход топлива у Ан-148 составляет 1.5 тонны в час и соответствует уровню лучших западных аналогов, добавил он.
В настоящее время парк ГТК "Россия" состоит из самолетов Airbus A319, Airbus A320, Boeing 737, Boeing 767, Ан-148. В 2009 году из состава компании был выделен "Специальный летный отряд "Россия", включая имущественный комплекс и личный состав по осуществлению перевозок первых лиц государства.
Комментарии отключены.