"Совкомфлот" в 2010-2015 гг. намерен инвестировать в рост компании 5.5 млрд долл (расширенное сообщение)

Москва, 23 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Совет директоров ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот") рассмотрел итоги выполнения основных направлений развития компании на период до 2009 г. и утвердил стратегию развития общества на период 2010-2015 гг., инвестиции компании за этот период составят 5.5 млрд долл. Об этом сообщила пресс-служба "Совкомфлота".

"Мы будем стремиться диверсифицировать источники финансирования, в том числе за счет инструментов рынка капиталов, и использовать конъюнктуру рынка для обеспечения роста компании, в том числе за счет слияний и поглощений", - отметил первый заместитель генерального директора компании Николай Колесников, слова которого приводятся в сообщении.

Пресс-служба компании напомнила, что за прошедшие пять лет дедвейт флота "Совкомфлота" увеличился более чем в три раза и превысил 10.4 миллиона тонн. При этом средний возраст танкерного флота сократился с 7.5 до 6 лет.

"За счет освоения новых транспортных технологий, таких как перевозка сжиженного природного и нефтяного газа, челночная перевозка сырой нефти в экстремальных ледовых условиях арктических и дальневосточных морей, существенно расширен спектр предоставляемых услуг. Объем продаж вырос более чем в три раза и составит в 2009 году 1.23 миллиарда долларов. Балансовая стоимость чистых активов увеличилась в два раза - до 2.81 миллиарда долларов. Размер выплат дивидендов возрос в 14 раз", - отмечается в пресс-релизе.

Председатель совета директоров "Совкомфлота", глава администрации Кремля Сергей Нарышкин, слова которого также приводятся в сообщении, отметил, что стратегические задачи развития общества до 2015 года включают как дальнейшее увеличение доли компании в обслуживании российской внешней торговли, так и разработку и предоставление комплексных логистических решений в рамках проектов на морском шельфе, а также рост объема экспорта транспортных услуг.

"Совет директоров исходит из того, что реализация стратегии развития общества на период 2010-2015 годов будет проходить в сложных рыночных условиях. В ближайшие несколько лет сохранится избыток тоннажа, вызванный снижением объема перевозок и массовыми поставками судов-новостроек. Негативные тенденции развития конъюнктуры мирового фрахтового рынка будут сопровождаться ограничением доступа судовладельческих компаний к традиционным источникам банковского финансирования. Одновременно возрастет уровень требований регуляторов рынка и клиентов к качеству и безопасности морских перевозок", - говорится в пресс-релизе.

Генеральный директор "Совкомфлота" Сергей Франк, которого также цитирует пресс-служба компании, отметил, что исходя из анализа тенденций развития рынка, совет директоров считает целесообразным сохранить нацеленность компании на индустриальную бизнес-модель развития, предусматривающую глубокую интеграцию в цепочку создания стоимости нефтегазового сектора и активное участие в обслуживании потребностей нефтегазовых компаний на всех этапах производственного цикла от морской скважины до конечного потребителя нефтепродуктов.

А первый заместитель генерального директора компании Евгений Амбросов подчеркнул, что при сохранении сбалансированного портфеля бизнеса с российскими и международными нефтегазовыми компаниями стратегия предусматривает укрепление позиций компании в Тихоокеанском бассейне, а также дальнейший рост российской составляющей в общем объеме перевозок грузов, прежде всего за счет вовлечения компании в обслуживание новых проектов в Арктическом и Дальневосточном регионах.

Как сообщила пресс-служба "Совкомфлота", целевые параметры стратегии компании включают сохранение лидирующих позиций в транспортном обслуживании российского экспорта энергоносителей, создание на базе компании национального оператора по комплексному обслуживанию разработки морских месторождений и шельфовой добычи нефти и газа, прежде всего в тяжелых климатических и ледовых условиях российской Арктики и Дальнего Востока, укрепление статуса компании как "избранного перевозчика" ведущих российских и международных нефтегазовых компаний, а также вхождение в первую тройку крупнейших танкерных компаний мира.

Кроме того, целевые параметры стратегии "Совкомфлота" включают усиление рыночных позиций как за счет пополнения собственного флота, так и за счет оперирования фрахтовыми пулами и коммерческой эксплуатации флота сторонних судовладельцев; переориентацию инвестиционной политики от спекулятивных ожиданий рынка на фактические потребности основных клиентов из числа российских и международных нефтегазовых компаний; обеспечение удвоения основных показателей деятельности общества к концу 2015 года, обеспечение максимизации показателя рентабельности инвестированного капитала и поступательного роста стоимости компании.

Напомним, что группа компаний "Совкомфлот", крупнейшая фрахтовая компания России, на 100% принадлежит государству. В результате консолидации пакета "Новошипа" в России образована танкерная компания, флот которой насчитывает 143 судна.

Комментарии отключены.