Правительство РФ рассмотрит вопрос о работе единого интернет-портала госуслуг

МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Правительство России в четверг рассмотрит вопрос о начале работы единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), говорится в сообщении пресс-службы правительства.

Портал был запущен 15 декабря. В настоящее время на портале размещена информация о 260 федеральных услугах (74 из которых определены приоритетными), включая порядок предоставления услуги, необходимые бланки заявлений, данные о сроках, стоимости оказания услуги.

Помимо описаний услуг, федеральными органами власти на портале опубликована информация о более чем 24 тысячах местах оказания госуслуг, включая адреса территориальных органов и подведомственных организаций.

Кроме того, в рамках взаимодействия с субъектами РФ на портале опубликована информация о более чем 200 региональных государственных услугах.

Как отмечается в сообщении, информирование граждан о госуслугах через единый портал является началом гораздо большей по объему работы по переводу государственных услуг в электронный вид, который предполагает организацию возможности электронного взаимодействия между всеми участниками: гражданами и организациями с одной стороны и органами власти - с другой.

Для реализации следующих этапов перехода на оказание госуслуг в электронном виде Минкомсвязи провело пилотный проект по обеспечению возможности подачи заявления и получения результата государственной услуги в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Так, в пилотном режиме обеспечена возможность получения через единый портал следующих сервисов: получение информации о неоплаченных штрафах в области безопасности дорожного движения (проект реализован в Татарстане); предоставление информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав; извещение о состоянии индивидуального лицевого счета (Пенсионный фонд РФ).

Указанные сервисы доступны в личном кабинете пользователя после процедуры регистрации на едином портале.

Кроме того, Минкомсвязи в настоящее время прорабатывает вопросы группировки госуслуг по жизненным ситуациям для удобства пользователей портала.

Для перехода к оказанию госуслуг в электронном виде необходимо внесение изменений в законодательство.

Минкомсвязи провело анализ более 400 федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов и выявило нормы, которые требуют изменения, поскольку они накладывают ограничения на возможность предоставления услуг в электронном виде, отмечается в сообщении. Совместно с Минэкономразвития запланирована работа по их изменению.

Ранее сообщалось, что после запуска портала в его работе произошел сбой. "Ростелелеком", оператор проекта, обещал в ближайшее время устранить все неполадки. Глава Минкомсвязи Игорь Щеголев заявил о необходимости незамедлительного наращивания мощности портала, чтобы граждане не испытывали затруднений при работе с ним. Сбои в работе портала министр объяснил его большой популярностью. По данным Минкомсвязи, в первые часы работы портала количество обращений пользователей превысило отметку 1 тысяча в секунду.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.