ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 дек - РИА Новости. ОАО "Макси-Групп", входящая в группу НЛМК (Новолипецкий металлургический комбинат), не может начать строительство сталелитейного завода за 32 миллиарда рублей в Калужской области из-за того, что подведомственный МВД РФ военный аэродром считает, что проект помешает его деятельности; эксперты уверены, что отсрочка строительства приведет к потере металлургами доли рынка, пишет во вторник газета "Коммерсант".
"Руководство аэродрома настаивает, что "Калужский научно-производственный электрометаллургический завод" (КНПЭМЗ) представляет угрозу для безопасности полетов, которые осуществляются непосредственно над заводом. В частности, предусмотренная проектом труба высотой 45 метров может создавать препятствие для диспетчерских радиолокаторов радиолокационных систем посадки (РСП). Изменение схемы полетов невозможно из-за близости населенных пунктов, над которыми полеты запрещены", - ссылается газета на попавшее в ее распоряжение письмо гендиректора завода Сергея Шаляева на имя замглавы Минпромторга Андрея Дементьева.
Ермолино - объект государственной авиации, находится в ведении МВД РФ, является аэродромом совместного базирования Центра авиации внутренних войск МВД и Минобороны.
Старший авиационный начальник Ермолино Александр Иванов подтвердил изданию, что проект завода, который должен появиться в четырех километрах от аэродрома, не соответствует "воздушному законодательству", но от подробных разъяснений отказался.
Комментариев "Коммерсанту" не удалось получить также ни у пресс-секретаря управления пресс-службы и информации Минобороны по ВВС Владимира Дрика, ни у представителя Центра авиации внутренних войск МВД Василия Панченкова.
По словам источника "Коммерсанта" в НЛМК, проект завода был согласован со всеми заинтересованными ведомствами, в том числе c Главгосэкспертизой. В марте и июле на основании замечаний МВД проведены экспертизы ФГУ "24 НЭИУ Минобороны" и ФГУ "30 ЦНИИ Минобороны", которые также дали положительные заключения.
"На каждое положительное заключение МВД выдвигает новые требования. Переговоры ведутся с прошлого года, из-за чего сроки завершения строительства сдвигаются до 2012 года", - отмечает собеседник издания.
В конце октября КНПЭМЗ направил письмо в Минпромторг с просьбой ускорить процесс согласования с МВД строительства завода. 25 ноября исполняющий обязанности директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Владимир Ампилогов дал поручение Минпромторгу, МВД, Минобороны и Минтрансу до 15 декабря урегулировать вопрос строительства завода, говорится на страницах издания.
"Проблемы с реализацией проектов в территориальной близости от аэродромов возникают довольно часто, но, как правило, заканчиваются компромиссным решением", - цитирует газета главу аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева.
По его словам, в частности, устранение радиолокационных помех - вопрос денег: проблему можно решить, к примеру, за счет перехода на спутниковую навигацию, что обойдется в 12 миллионов рублей, или изменить высоту РСП.
Эксперты считают, что НЛМК необходимо форсировать получение согласований, так как калужский проект будет интересен как раз в период посткризисного восстановления объемов строительства, ведь сейчас большая доля арматуры - импортная, поэтому местная продукция будет дешевле, а значит, более востребована.
КНПЭМЗ - мини-завод по производству стали путем переработки металлолома и выпуску сортового проката. Мощность - 1,5 миллиона тонн стали и 1,55 миллиона тонн проката в год. Завод расположен в районе села Ворсино Калужской области. Реализация проекта ведется с 2007 года, срок окончания - 2011 год.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.