РФ через 2-3 года может начать регулярные поставки зерна в Юго-Восточную Азию - РЗС

ВН.РЕД.: Добавлена информация после седьмого абзаца.

МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Россия через два-три года может начать регулярные поставки зерна на рынки Юго-Восточной Азии при условии развития логистики дальневосточного коридора, заявил журналистам в понедельник президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский.

"Поскольку правительство и государство в целом уделяют немаленькое внимание развитию дальневосточного коридора, то в течение в двух-трех лет, я надеюсь, начнем системные поставки", - сказал он.

По его словам, за последнее время уже были разовые поставки российского зерна, однако для развития импорта необходимо развивать логистику, отметил эксперт. Потребители Юго-Восточной Азии, в свою очередь, нацелены на долгосрочные отношения. "Мы готовы переваливать 1,5-2 миллиона тонн (на Дальнем Востоке)", - продолжил Злочевский, добавив, что у России там сейчас имеется пять перевалочных пунктов.

Президент РЗС напомнил, что рынок Юго-Восточной Азии на сегодняшний день является самым быстрорастущим, как точки зрения роста экономики и численности населения, так и, соответственно, потребления. Например, Япония ввозит 30 миллионов тонн зерна, Индонезия - 5 миллионов тонн, Тайвань- 4 миллиона тонн, Корея - 9 миллионов тонн. В структуре поставок высока доля как пшеницы, так и кукурузы.

При этом, переработчики стран этого региона, например, в отличие от российских, не имеют складских мощностей по хранению зерна, а "работают с колес", то есть транспортируют зерно от производства или порта сразу на перерабатывающие мощности.

"Это делает рынок более требовательным. Самая точная характеристика требований того рынка - точно и в срок", - подчеркнул Злочевский, добавив, что азиатские потребители требуют более зерно стабильного высокого качества, а также регулярных и точных по времени поставок.

"Требования столь специфичны, что мы сегодня не в состоянии их сегодня выполнить. Настолько далеки наши порты, и по дороге много чего случается, что не можем гарантировать точность и ритмичность поставок... Еще предстоит построить такую логистическую систему", - добавил он, однако, заметив, что задача освоения дальневосточного коридора решаема.

СИБИРСКИЙ ВОПРОС

Как отметил эксперт, те льготы по железнодорожным перевозкам зерна, которые сегодня действуют, избавляют производителей от убытков, но не дают выйти на положительную рентабельность. Также и японские партнеры, которые заинтересованы в строительстве перевалочных пунктов на Дальнем Востоке, просят хотя бы пятилетние гарантии стабильной политики регулирования тарифов для поставок российского зерна, чтобы можно было окупить инвестиции.

В целом, по словам Злочевского, организация поставок зерна из Сибири может иметь положительную экономику. Более того, Сибирь нуждается в увеличении экспорта, так как в ближайшие годы нарастит производство до образования критического уровня излишков, продолжил эксперт. "Применение технологий ведет к увеличению урожайности, - сказал Злочевский. Например, Алтай в текущем году получил урожай в объеме 5 миллионов тонн, против 3,5 миллиона тонн ранее. В целом Сибирь в прошлом году получила излишки в объеме 2 миллионов тонн зерна, и еще 4 миллиона тонн "лишнего" зерна добавилось в этом году.

"Но Юго-Восточная Азия еще вообще не в курсе, что у России есть зерно", - заметил Злоевский, пояснив, что участники этого рынка привыкли поставлять зерно из США, Канады, и только активные на российском рынке японские торговые дома знают, как на самом деле обстоит ситуация.

БИЗНЕС ЕЩЕ НЕ ГОТОВ

"Пока бизнес не готов начать осваивать дальний восток, так как нет экономики", - отметил Злочевский, добавив, что развитие "зерновой" логистики предусмотрено в стратегии "Объединенной зерновой компании" (ОЗК). По его словам, стратегия развития ОЗК отправлена на доработку из-за того, что в ней должным образом не прописан механизм частно-государственного партнерства. "Не потому что государство отказалось от частно-государственного партнерства, потому что частники отказались от партнерства с государством - рынок изменился, произошла переоценка активов", - продолжил он, уточнив, что бизнесу сейчас невыгодно входить в состав ОЗК.

Также Злоческий добавил, что государство пока не готово ОЗК передать 45 миллиардов рублей в уставный капитал компании, которые она просила. "Никаких денег не дали", - сказал он, уточнив, что пока ОЗК предложено ориентироваться на кредитный рынок. "Субсидироваться эти кредиты обязательно будут, но главный вопрос - когда?", - сказал эксперт. По его словам, сейчас Минсельхоз работает над тем, чтобы внести поправки в постановление по субсидированию ставок, с тем, чтобы можно было субсидировать ставки по кредитам, привлекаемых для строительства и модернизации объектов зерновой инфраструктуры, в первую очередь элеваторного хозяйства.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.