Москва, 07 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» («МТС») недавно ввело для абонентов Москвы и Подмосковья новые правила - если в течение пяти месяцев клиент не пользуется услугами связи и не пополняет счет, то он автоматически переводится на тарифный план "Европейский" с абонентской платой 10 тысяч рублей в месяц (или 330 рублей в день). Об этом сообщают "Ведомости".
Основная цель нововведения - сокращение издержек, после обнуления баланса неактивного пользователя договор будет автоматически расторгнут.
Как сообщила изданию представитель «МТС» Ирина Осадчая, оператор блокирует номера, если абонент за шесть месяцев не пользовался платными услугами и не пополнял баланс. Нововведение должно стимулировать таких людей за месяц до блокировки sim-карты к активным действиям - остаться абонентом «МТС» или расторгнуть договор и забрать деньги со счета.
Новый тариф - авансовый. Списание по нему производится только при положительном балансе, накопления задолженности не происходит, подчеркнула Осадчая.
"У «МТС» сейчас 3 тыс. неактивных абонентов в Московском регионе. Все они за 10 дней были оповещены о новых правилах по sms, электронной почте и через сайт «МТС». В среднем на балансе такого абонента числится около 1 тысячи рублей", - приводит издание слова представителя «МТС». То есть такие счета будут обнулены в течение нескольких дней, а договоры затем автоматически расторгнуты.
Нововведение Осадчая объясняет необходимостью сокращения издержек. Ведь даже после блокировки номера компания будет тратиться на поддержание биллинга и операционных систем, расходов на номерную емкость, отметила она. Юрист компании "Крикунов и партнеры" Ирина Берлизова говорит, что абонент имеет право забрать свои деньги у сотового оператора в течение трех лет после отключения от связи.
Как отмечает издание, другие операторы "большой тройки" "Вымпелком" и "Мегафон" давно используют автоматическое списание средств, но не так агрессивно. Так, после трех месяцев "молчания" "Вымпелком" начинает списывать абонентскую плату "за неактивность" - 3 рубля в день, а "Мегафон" включает услугу "Сохранение номера" с абонентской платой, которая в большинстве регионов составляет несколько рублей в день, сообщили представители компаний. Деньги перестают взиматься по достижении нулевого баланса, уверяют они.
Эксперты разошлись во мнениях относительно новации «МТС». По мнению Берлизовой, оспорить изменение оператором условий и тарифов будет крайне сложно, так как в договорах с абонентами у всех операторов прописано одностороннее право изменять тарифы, предварительно уведомив абонента любыми доступными средствами.
Вместе с тем предправления «КонФОП» Дмитрий Янин полагает, что «МТС» навязывает клиентам новый тариф, а это противоречит закону о защите прав потребителей.
Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков заявил изданию, что пока не готов комментировать законность действий операторов.
Комментарии отключены.