Голландская пивоваренная компания Heineken опубликовала во вторник новый план сокращения расходов. Напомним, что Heineken потеряла в 2004 г. 32.7% чистой прибыли, составившей 537 млн евро, что оказалось гораздо ниже прогнозов аналитиков, и предупредила о дальнейшем снижении в этом году.
По итогам 2004 г. чистая прибыль оказалась на 15% ниже прогнозируемых 679.5 млн евро, а операционная прибыль выросла на 2.1% до 1.248 млрд евро, превысив ожидаемый рост в 1.3%. Объемы продаж в 2004 г. выросли на 8.1% и составили около 10 млрд евро, что явилось наивысшим показателем за 240-летнюю историю компании.
Компания Heineken, занимающая четвертое место в мире по объемам производства и являющаяся второй среди экспортеров на американском рынке, заявила, что падение прибылей связано с низкими продажами на ключевых рынках, понижением курса доллара и повышенными расходами, связанными с бразильским подразделением компании. Heineken объявила о намерении вложить 100 млн евро в маркетинговую компанию в США и Западной Европе одновременно с попытками сократить расходы в Западной Европе не менее чем на 50 млн евро к 2007 г. Также Heineken заявила, что, несмотря на повышение прибыльности акций на 25% до 0.40 евро, чистая прибыль за 2005 г. может понизиться в связи с низким курсом доллара и повышенными маркетинговыми расходами.
По заявлению компании, ее политка хеджирования долларовых рисков, а также постепенное снижение курса американской валюты по отношению к евро и ряду других валют в 2003 г. окажут воздействие на результаты в 2004 и 2005 гг. В сентябре потери, связанные с низким курсом доллара, будут равняться 125 млн евро в операционной прибыли и 81 млн евро в чистой прибыли, в 2005 г. убытки уменьшится.
Heineken занимает четвертое в мире место по объемам производства и владеет такими брэндами, как Amstel, Tiger и Murphy's, ее продукция продается в 170 странах мира.
Комментарии отключены.