Москва, 19 ноября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Долг Москвы в 2010 г. может составить 40% от доходов городского бюджета против 28% в 2009 году и 8% в 2008 г. Об этом сообщил руководитель Комитета государственных заимствований города Сергей Пахомов.
По его словам, средний темп роста доходов московского бюджета за пять лет составил 32%, но при этом в 2009 году бюджетные доходы сократились на 25%. "Бюджетные доходы сокращаются, а долг остается на том же уровне", - сказал Пахомов, отметив, что такая ситуация может вызвать много вопросов со стороны инвесторов.
В 2009 году Москва фактически вернется по размеру доходов (прогноз - 970 миллиардов рублей) к уровню 2007 года (956 миллиардов рублей), указал Пахомов. По его словам, социальные расходы города остаются высокими, но на фоне сокращения доходов это негативно отражается на капитальном и дорожном строительстве, развитии ЖКХ и т.п. В результате средства на развитие этих сегментов городского хозяйства привлекаются наращиванием долга города, заметил Пахомов.
По оценке Москомзайма, на 17 ноября долг города составляет 232.3 миллиарда рублей, при этом 96.2% приходится на долю рыночных инструментов и всего лишь 2.5% - на долю бюджетных кредитов. Более подробная разбивка по рыночным инструментам показывает, что на еврозаймы приходится порядка 14.8%, на рублевые выпуски - около 81.5%.
Пахомов напомнил, что программа долговых заимствований города в 2009 году неоднократно пересматривалась: в начале года она была сокращена на 54 миллиарда рублей, но затем весной увеличена на 35 миллиардов рублей, а после успешного выполнения планов по размещению городских облигаций планы по привлечению средств были увеличены еще на 47 миллиардов рублей.
В 2010 году Москва планирует привлечь за счет облигаций 151 миллиард рублей, но эта цифра не является окончательной и может быть сокращена в случае поступления в бюджет дополнительных доходов, сообщал ранее Пахомов.
Ранее глава Москомзайма высказал ряд замечаний по проекту закона о механизмах защиты прав владельцев облигаций, принятого 23 сентября в первом чтении Госдумой РФ.
Этот документ предусматривает создание нового института коллективного управления и контроля - общего собрания владельцев облигаций (облигационеров), которое уполномочено принимать решения о выпуске облигаций, их досрочном погашении, а также согласовывать с эмитентом вопросы досрочного погашения или отсрочки выплат в случае дефолта.
"В процессе согласования законопроекта Минфин исключил из списка подобных бумаг региональные, муниципальные бумаги, а также облигации, выпускаемые непосредственно им", - сказал Пахомов, подчеркнув, что не видит целесообразности в подобных действиях министерства.
По его словам, вопрос дополнительных гарантий по бумагам является для инвесторов исключительно важным, и отсутствие цивилизованного механизма урегулирования по субфедеральным и региональным бумагам может стать поводом для дополнительных вопросов инвесторов при проведении road-show российских евробондов.
Москва в 2010 году выпускать еврооблигации не планирует, уточнил позже Пахомов, - объем долговой нагрузки на бюджет и так достаточно большой.
Комментарии отключены.