МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Ставки транспортного налога предлагается вернуть к прежнему уровню, поскольку ряд регионов расценил увеличение федеральной ставки, от которой они должны отталкиваться при определении транспортного налога как возможность для автоматического удвоения действующего сбора, считает спикер Госдумы Борис Грызлов.
Он пояснил, что за определение размера транспортного налога отвечают субъекты федерации, у которых есть определенный коридор для определения налога.
"Есть определенное непонимание с одной стороны, с другой стороны, ряд субъектов считает, что если базовая ставка увеличивается в два раза, то автоматически увеличивается в два раза тот налог, который есть", - сказал он журналистам во вторник.
"Это разночтение нужно снять. Снять его можно только тем, что вернуть базовую ставку к прежнему значению, расширив коридор, в рамках которого субъект федерации может устанавливать транспортный налог", - сказал Грызлов.
По его словам, субъект РФ может установить налог меньше базовой ставки или больше базовой ставки.
"Это вопрос субъекта, но мы на федеральном уровне принимаем решение вернуться к прежней базовой ставке", - сказал он.
По его словам, Совет Федерации может отклонить этот законопроект и вернуть его на доработку в Госдуму.
Грызлов отметил, что консультации по этому вопросу велись с рядом законодательных собраний регионов, с рядом общественных организаций - Союзом пенсионеров, Всероссийским советом муниципальных образований, Союзом автомобилистов.
В третьем чтении Госдума приняла закон об увеличении ставки транспортного налога в два раза на заседании 13 ноября.
В пояснительной записке отмечалось, что это делается для повышения налоговой автономии органов власти субъектов РФ, а также для повышения доходов региональных бюджетов.
В настоящее время действуют ставки транспортного налога, которые были установлены в 2003 году.
Законом предлагается с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить региональным властям уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз и увеличивать не более чем в пять раз. При этом субъектам РФ будет предоставлено право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.
С легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.) налоговая ставка устанавливается в размере 10 рублей за каждую лошадиную силу (в настоящее время 5 рублей), от 100 л.с. до 150 л.с. - 14 рублей (сейчас 7 рублей), от 150 л.с. до 200 л.с. - 20 рублей (сейчас 10 рублей), от 200 л.с. до 250 л.с. - 30 рублей (сейчас 15 рублей), свыше 250 л.с. - 60 рублей (сейчас 30 рублей).
Налог на мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовики, снегоходы, мотосани, теплоходы, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, самолеты с обычными и реактивными двигателями, вертолеты также увеличивается в два раза.
В сопроводительных документах поясняется, что это делается для стимулирования обновления автотранспортного парка, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.