Серийный выпуск "Суперджетов" задерживается из-за отсутствия двигателей - губернатор

ВН.РЕД.: Добавлен бэкграунд (с десятого абзаца).

ХАБАРОВСК, 16 ноя - РИА Новости, Лариса Докучаева. Сложная ситуация сложилась на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) из-за задержки двигателей для серийного производства самолетов "Суперджет", сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на пресс-конференции в понедельник.

"Ситуация не аварийная, но сложная. Двигатели отстали по сертификации, поэтому продажи их в этом году, видимо, уже не будет. И по поставке двигателей есть проблемы, если мы планируем уже сегодня серийно производить (самолеты). Они стоят без двигателей в цехе сборки (КнААПО)", - сказал Шпорт.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет.

Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний.

Двигатели для машины разработаны российским научно-производственным объединением "Сатурн" и французской компанией Snecma и производятся на НПО "Сатурн" в городе Рыбинск Ярославской области.

Губернатор сообщил, что проблема с двигателями решается совместно с партнерами из Франции.

"Проблема решаема, мы знаем как решать, есть средства", - сказал Шпорт.

По его словам, контракты на поставку самолетов компаниям за просрочку заказа предусматривают серьезные штрафные санкции.

Ранее сообщалось, что что поставки самолетов Sukhoi Superjet 100 для армянской авиакомпании "Армавиа" и авиакомпании "Аэрофлот" перенесены с декабря 2009 года на 2010 год.

Управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров ранее сообщил журналистам, что российская и зарубежная сертификации двигателя SaM-146 идут параллельно. По словам Федорова, сертификация двигателя будет завершена в начале следующего года.

Сертификация двигательной установки проводится по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ 100 без ограничений во всех странах мира.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

16.11.2009
12:15
Руководство волгоградского завода "Красный Октябрь" рассматривает возможность введения процедуры банкротства предприятия
16.11.2009
12:10
"РусГидро" оснастит системой виброконтроля агрегат СШГЭС, пуск которого намечен до 2010 г
16.11.2009
12:00
Цены производителей в октябре снизились на 0,9%, впервые с февраля-2009 - Росстат
16.11.2009
12:00
Банк "Зенит" по 6-му купону облигаций серии 03 выплатил 230.4 млн руб
16.11.2009
11:59
Серийный выпуск "Суперджетов" задерживается из-за отсутствия двигателей - губернатор
16.11.2009
11:48
Объем сделок РЕПО с ЦБ на утреннем аукционе вырос в 3,3 раза - до 78,5 млрд руб
16.11.2009
11:45
Инвестиционный банк "Финам" увеличил уставный капитал в 6.5 раза до 1.18 млрд руб (расширенное сообщение)
16.11.2009
11:41
Гарантийный фонд малого бизнеса Челябинской области увеличил капитализацию до 278 млн руб
16.11.2009
11:30
«Россельхозбанк» пролонгировал группе «ОСТ» на три года срок погашения кредита объемом 700 млн руб (расширенное сообщение)
Комментарии отключены.