Власти Забайкалья хотят отозвать 3 лицензий у "Норникеля" на месторождения полиметаллов

МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Правительство Забайкальского края ведет переговоры по отзыву трех лицензий на разработку полиметаллических месторождений у ОАО ГМК "Норильский никель" и по поиску новых инвесторов для их освоения, говорится в сообщении на сайте Законодательного собрания Забайкальского края со ссылкой на заместителя председателя краевого правительства Евгения Вишнякова.

Речь идет о лицензиях на полиметаллические месторождения Култуминское, Лугоканское и Солонеченское.

По мнению замглавы краевого правительства, реальная перспектива разработки сохраняется на Быстринском и Бугдаинском месторождениях. "При условии дальнейшего финансирования проекта правительство края рассчитывает на завершение строительства железной дороги сообщением Борзя - Газимурский Завод (на сегодняшний день проложено 90 километров пути) и возведение двух горно-обогатительных комбинатов", - говорится в сообщении.

"Быстринское и Бугдаинское месторождения стоят на государственном балансе, прошли госкомиссию по запасам, авторитетные ученые и ответственные лица российского государства признали их не только экономически рентабельными, но и, при нынешних ценах на медь, золото и серебро, оценили как очень эффективные", - считает Вишняков.

В свою очередь в пресс-службе "Норникеля" РИА Новости сообщили, что компания выполняет условия лицензионных соглашений.

"По всем участкам недр геологоразведочные работы проведены с опережением сроков (на 1-6 лет) и/или перевыполнением объемов, поэтому оснований для отзыва данных лицензий мы не видим", - отметили в пресс-службе ГМК.

В июне 2007 года "Норникель" и Росжелдор подписали инвестиционное соглашение по созданию транспортной инфраструктуры для освоения пяти полиметаллических месторождений в Забайкальском крае. Соглашение предусматривает строительство железнодорожной ветки Нарын-Лугокан и освоение крупнейших забайкальских месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое).

Планировалось, что в 2007-2011 годах из средств Инвестиционного фонда РФ будет профинансировано 69% от стоимости строительства железной дороги, а остальное финансирование обеспечит "Норильский никель". Стоимость строительства дороги составляет около 48 миллиардов рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

12.11.2009
19:02
Объём коммерческих запасов сырой нефти в США на прошлой неделе вырос на 1.8 млн барр. и составил 337.7 млн барр.
12.11.2009
18:39
Intel выплатит AMD $1,25 млрд в качестве урегулирования спора
12.11.2009
18:30
Анонс публикаций макроэкономических показателей ключевых мировых экономик на 13 ноября
12.11.2009
18:28
Freddie Mac: фиксированная ставка по 30-летним ипотечным кредитам в США за период с 6 до 12 ноября снизилась на 0.07% до 4.91%
12.11.2009
18:22
Власти Забайкалья хотят отозвать 3 лицензий у "Норникеля" на месторождения полиметаллов
12.11.2009
18:17
Правление РЖД одобрило создание пригородной пассажирской компании на Кубани
12.11.2009
18:15
"Эксперт РА" отзывает рейтинг кредитоспособности "Банка развития технологий"
12.11.2009
18:15
Квартальная прибыль оператора сети супермаркетов Kohl's выросла на 21%
12.11.2009
18:11
Перечень месторождений Сибири с нулевой пошлиной на экспорт нефти может быть расширен -МЭР
Комментарии отключены.