Внуково расплатится по кредиту Банка Москвы "Атлант-союзу" на 1,5 млрд руб - газета

МОСКВА, 27 окт - РИА Новости. Кредит в 1,5 миллиарда рублей, взятый авиакомпанией "Атлант-союз" у Банка Москвы, вернет поручитель - аэропорт Внуково. Такое решение принял совет директоров Внуково, сообщил "Ведомостям" первый заместитель гендиректора аэропорта Виталий Ванцев.

По его словам, авиаперевозчик должен рассчитаться с банком в январе 2010 года, но у него нет возможности. Это подтвердил заместитель мэра Москвы Владимир Силкин (столица контролирует обе компании и банк). "Атлант-союзу" до сих пор не компенсировали затраты, связанные с обслуживанием пассажиров обанкротившегося альянса AirUnion, поэтому перевозчик не может расплатиться сам, объяснил он.

По данным издания, чистый долг "Атланта" в июне составлял 11,6 миллиарда рублей. Сколько должны авиакомпании, не известно: назывались цифры от 3,3 миллиарда до 6 миллиардов рубле. В федеральном бюджете на компенсацию перевозок AirUnion зарезервировано 3,5 миллиарда рублей, эти средства перечисляются госкорпорации "Ростехнологии", часть денег затем должен получить "Атлант". Пока госкорпорации перечислено 1,5 миллиарда рублей, сейчас решается вопрос по 1,1 миллиарда рублей, сообщал Минтранс. Когда деньги поступят в авиакомпании, представитель "Ростехнологий" не комментирует.

Как сообщил изданию Ванцев, чтобы расплатиться за "Атлант", Внуково возьмет 1,5 миллиарда рублей в том же Банке Москвы. Кредит будет привлечен на два года, ставка еще не определена - ориентировочно 12-14% годовых. Договор между банком и аэропортом будет заключен в декабре, в документ предполагается включить пункт о досрочном погашении кредита, сообщил он, - на случай, когда "Ростехнологии" расплатятся с "Атлант-союзом". Внуково не берет на себя долг перевозчика, подчеркивает Ванцев: "Атлант" останется должен поручителю.

Сам аэропорт тоже собирается занять в Банке Москвы 5,2 миллиарда рублей на завершение строительства пассажирского терминала, сказал Силкин.

По мнению аналитика "Ингосстрах-инвестиций" Евгения Шаго, мэрия должна была или обанкротить "Атлант-союз", или спасать его, чиновники выбрали второе. Мэрия и "Ростехнологии" решили создавать нового перевозчика - "Росавиа" вместе, а значит, шансы "Атлант-союза" на компенсацию долгов AirUnion высоки, полагает эксперт.

Представители Банка Москвы и "Атлант-союза" от комментариев отказались.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.