"Сибирь" просит у государства 3,5 млрд руб для рефинансирования долга - газета

МОСКВА, 26 окт - РИА Новости. Владельцы авиакомпании "Сибирь" супруги Филевы нашли способ рефинансировать долг компании Сбербанку, в котором заложен принадлежащий им контрольный пакет акций "Сибири". В сентябре Минтранс одобрил заявку компании на госгарантии в размере 3,5 миллиарда рублей, теперь для их выделения заявка должна пройти межведомственную комиссию замминистра экономики Олега Савельева, пишет в понедельник газета "Коммерсант". Эксперты считают, что у "Сибири" хорошие шансы получить господдержку.

Как рассказал изданию источник в Минтрансе, заявка "Сибири" на получение госгарантий рассматривалась в сентябре комиссией при министерстве по оказанию господдержки компаниям транспортного комплекса. "На совещании присутствовали банки-кредиторы, в том числе Сбербанк, которые подтвердили возможность кредитования авиакомпании при наличии госгарантий",- пояснил собеседник газеты, добавив, что комиссия приняла положительное решение по заявке "Сибири" и направила соответствующий протокол в Минэкономики.

Замминистра транспорта Олег Белозеров, который вел заседание комиссии, подтвердил, что заявка "Сибири" была одобрена и направлена на рассмотрение межведомственной комиссии замглавы Минэкономики Олега Савельева, которая принимает решения о госгарантиях на сумму до 5 миллиардов рублей. Точную сумму гарантий, которую запрашивает "Сибирь", Белозеров вчера затруднился назвать, но, по словам источника в Минтрансе, это 3,5 миллиарда рублей, а общая сумма кредита, который компания хочет получить на реструктуризацию долга,- порядка 7 миллиардов рублей. Долг "Сибири" не раскрывается, весной он составлял 10,66 миллиарда рублей.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" (торговая марка S7) - третий авиаперевозчик в России, за восемь месяцев этого года компания перевезла 2,92 миллиона пассажиров. 63,25% акций компании принадлежит замгендиректора Наталье Филевой, 25,49% акций - государству.

Деньги нужны "Сибири", прежде всего, для реструктуризации долга крупнейшему кредитору - Сбербанку, в залоге у которого находится контрольный пакет акций компании. Олег Белозеров подтвердил "Коммерсанту", что в заявке "Сибири" основной целью получения госгарантий было перекредитование долга в Сбербанке. "Вопрос о выделении госгарантий пока остается открытым,- добавляет собеседник издания в Минфине.- Но в любом случае часть гарантий получит Сбербанк как крупнейший кредитор "Сибири"". Общий объем долга "Сибири" Сбербанку на март этого года составлял 3,5 миллиарда рублей. Второй кредитор, с которым "Сибирь" не могла договориться о реструктуризации задолженности, Альфа-банк, в пятницу заявил, что достиг с авиакомпанией соглашения, не уточнив его условий.

Сбербанк исторически был крупнейшим кредитором "Сибири", но с весны этого года отношения между ними ухудшились, по словам одного из контрагентов "Сибири", из-за предпринятых банком весной попыток реализовать залог. По словам собеседника "Коммерсанта", с этого момента Филевы и начали искать возможность вернуть акции компании из-под залога. В качестве одного из банков, с которым "Сибирь" вела переговоры, источники издания называли ВТБ, отмечая, что в конце лета "Сибирь" перевела в ВТБ из Сбербанка свои счета (это подтверждают банковские реквизиты "Сибири" на ее официальном сайте).

Мобильные телефоны представителей "Сибири" в пятницу не отвечали, в Сбербанке отказались от комментариев. В пресс-службе ВТБ газете вчера сообщили, что банк получил заявку авиакомпании "Сибирь" на открытие кредитной линии, отказавшись уточнить размер запрашиваемых средств. От более детальных комментариев, в частности, какое обеспечение может предоставить "Сибирь" под кредитную линию, в банке отказались. Но источник в Минфине не исключает, что ВТБ рассчитывает получить госгарантии под кредитование "Сибири".

Эксперты считают шансы "Сибири" на получение госгарантий хорошими. "Несмотря на снижение рыночной доли, "Сибирь" продолжает оставаться системообразующим перевозчиком, и предоставление авиакомпании господдержки вполне логично",- говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Конечно, лучше предоставить авиаперевозчикам гарантии, чем потом тратить "живые" деньги на развоз пассажиров банкротов",- соглашается главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. В пользу "Сибири" говорит и то, что компания все же постепенно расплачивается с владельцами облигаций займа на 2,3 миллиарда рублей, по которому в феврале этого года допустила дефолт, добавляет Олег Пантелеев. Впрочем, гарантии автоматически не означают реального финансирования, отмечает эксперт, напоминая, что авиакомпании "КД авиа" не помогло даже постановление правительства о выделении "живых денег".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.