СЫКТЫВКАР, 14 окт - РИА Новости, Дарья Шучалина. Минтранс РФ поддержит выделение в 2010 году для Коми федерального бюджетного кредита в размере 1 миллиарда рублей для того, чтобы власти республики на эти средства смогли в 2010-2015 годах завершить строительство стратегически важных автодорог, которые соединят Северо-Западный регион с Уралом, сообщил в среду РИА Новости глава Коми Владимир Торлопов.
О проблеме дорог он доложил в начале сентября президенту страны в ходе их совместной рабочей встречи в формате видеомоста. После этого руководитель региона направил главе государства письмо с обоснованием выделения из российского бюджета 1 миллиарда рублей для того, чтобы республика в ближайшие пять лет достроила автодороги по самым важным направлениям, которыми будут пользоваться автолюбители не только Коми, но и остальных регионов Северо-Западного округа, а также Уральского региона. Новые транспортные "артерии" позволят Коми развивать промышленность в части разработки запасов топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов. Сейчас подобраться к ним невозможно, поскольку месторождения расположены в отдаленных территориях.
"Я получил сегодня (в среду) ответ от министра транспорта России Игоря Левитина, которому глава государства поручил рассмотреть все возможные варианты для того, чтобы Коми могла получить миллиард рублей из российского бюджета. Мы благодарны Минтрансу за оперативную работу и предложенный нам вариант решения вопроса. Игорь Левитин сообщил, что поддержит выделение средств для нашей республики в формате федерального бюджетного кредита", - сказал Торлопов.
По его словам, республику такой выход устраивает, поскольку "бюджетный кредит гораздо выгоднее, чем кредит в каком бы то ни было банке".
Как отметил собеседник агентства, получить средства напрямую из российской казны в рамках реализации федеральной подпрограммы "Модернизация транспортной системы РФ на 2002-2010 годы" в следующем году Коми не удастся. Как пояснил руководителю Коми глава Минтранса РФ, предельные объемы бюджетных ассигнований для регионов уже расписаны. Запланированные к выделению из федерального бюджета на 2010 год средства на строительство дорог будут предоставлены Дагестану (2,3 миллиарда рублей) и Ярославской области (3 миллиарда рублей).
"Что же касается бюджетных кредитов регионам на строительство дорог, как нам сообщил Минтранс России, из федерального бюджета на эти цели в будущем году будет выделено 40 миллиардов рублей, это на 15 миллиардов больше, чем в году текущем. Сейчас мы займемся проработкой вопроса о подготовке заявки на бюджетный кредит", - пояснил Торлопов.
По его словам, кредит пойдет на реализацию основных направлений принятой региональной стратегии развития транспортной инфраструктуры до 2030 года, в которой ставка делается на два ключевых автомаршрута, которые станут и для бизнеса, и для населения "дорогами жизни".
Речь идет о дорогах по маршруту "Санкт-Петербург - Медвежьегорск - Каргополь - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь" с подъездами к Воркуте, Нарьян-Мару, Салехарду и Соликамску. На территории Коми предстоит построить 52,3 километра автодороги "Сыктывкар - Кудымкар - Пермь" с инженерными сооружениями, примыкающими к федеральной автодороге "Вятка", и мостовым переходом через реку Сысола. В последние годы регион не получал федеральные субсидии на строительство этих дорог, поэтому их строительство было прекращено.
Средства необходимы для решения проблемы и с другой составной частью этого автотранспортного маршрута - дорогой "Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар" с подъездами к Воркуте и Салехарду. Власти Коми связывают с этой дорогой надежды на активизацию разведки и разработки новых месторождений полезных ископаемых, что повлечет развитие не только крупного, но и малого, а также среднего бизнеса. Значительный участок дороги проходит в зоне действующих и строящихся магистральных нефте- и газопроводов, в том числе участка газопровода "Бованенково - Ухта". Эта трасса обеспечит круглогодичную автотранспортную связь двух городов и шести райцентров с населением более 330 тысяч человек со столицей Коми - Сыктывкаром. Трасса даст также выход НАО на автодорожную и железнодорожную сети России, соединит административные центры Коми, НАО и Архангельской области. Для обеспечения круглогодичного движения транспорта на этом маршруте в Коми предстоит достроить 170 километров дороги в местах существующих разрывов трассы.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.