МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. "Аэрофлот" сможет ввезти 10 Airbus 330 без уплаты 20%-ной таможенной пошлины, но за это простит штрафы за задержку поставки самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) компании Михаила Погосяна - именно он способствовал отмене пошлин, пишет в среду газета "Ведомости".
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель SSJ100) еще летом объявила о переносе сроков поставки лайнеров на декабрь 2009 года. По контракту между ГСС и "Аэрофлотом" перевозчик должен получить 30 самолетов (еще на 15 оформлен опцион), а штраф за каждую просрочку SSJ100 - 1,5 миллиона долларов. Но стороны смогли договориться о "неденежной компенсации". Об этом шла речь на последнем заседании совета директоров "Аэрофлота", рассказали "Ведомостям" источник, близкий к Минтрансу, и два члена совета директоров. По их словам, ГСС и "Аэрофлот" не подписывали никаких официальных бумаг - действует "джентльменское соглашение" о том, что перевозчик не предъявляет ГСС штрафы, а та лоббирует временную отмену таможенных пошлин на самолеты, ввозимые сейчас "Аэрофлотом". На заседании совета директоров присутствовал и гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян, курирующий проект SSJ100. Он, по словам собеседников "Ведомостей", лоббировал на правительственном уровне обнуление пошлин. Погосян пользуется авторитетом у всех высоких чиновников, включая премьера Владимира Путина, объяснили "Ведомостям" чиновники и руководители авиаотрасли. А менеджер "Аэрофлота" не видит ничего предосудительного в договоренностях между его компанией и ГСС, ведь обе стороны получили выгоду. Представитель ГСС от комментариев отказался.
С 18 октября начнет действовать правительственное постановление, которое продлевает на девять месяцев беспошлинный ввоз самолетов вместимостью свыше 300 кресел, а также - впервые - обнуляет на этот же срок ставку на самолеты массой более 120 т (без пассажиров и грузов). Под первую "поблажку" подпадают не только пять самолетов A330-300, которые "Аэрофлот" ждет в 2010 году, но и дальнемагистральные лайнеры, приобретаемые "Трансаэро". Под вторую - только лайнеры А330-200. Пять таких самолетов в операционный лизинг взял "Аэрофлот".
Хотя "Аэрофлот" уже получил А330-200, новые правила действуют и для них, объяснил представитель компании. Обнуление пошлин позволит сэкономить сумму, равную цене лайнера (каталожная стоимость А330-200 - 180,1 миллиона долларов). А вот новейшему самолету Boeing - B787 Dreamliner не хватило всего 2 тонны, чтобы попасть в список "льготников", рассказал "Ведомостям" источник, близкий к "Сухому". Впрочем, первые поставки B787 "Аэрофлоту" начнутся после 2014 года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.