"Видео Интернешнл" обсуждает с «Национальной медиагруппой» возможность обслуживания рекламой РЕН ТВ и "Петербург-Пятый канал"

Москва, 12 октября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Группа "Видео Интернешнл" («ВИ»), уже контролирующая около 60% всех продаж телерекламы в стране, обсуждает с «Национальной медиагруппой» («НМГ») возможность обслуживания ее телеканалов - РЕН ТВ и "Петербург-Пятый канал". Об этом сообщает "КоммерсантЪ".

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не исключает, что, если стороны договорятся, ведомство может провести расследование, не является ли положение «ВИ» на всем рекламном рынке доминирующим. Пока через «ВИ» проходит примерно 34% всех рекламных бюджетов.

«ВИ» и телеканалы РЕН ТВ и "Петербург-Пятый канал" обсуждают возможное сотрудничество с 2010 года, рассказали газете два источника в «НМГ». Источник, близкий к «ВИ», утверждает, что инициатором переговоров выступает «НМГ». Пресс-секретарь «НМГ» Екатерина Сухова отказалась от комментариев. Представитель «ВИ» Елизавета Свиридова заявила изданию, что группа не делала официальных предложений ни РЕН ТВ, ни "Пятому каналу".

Ранее «ВИ» уже продавала рекламу на РЕН ТВ, но с 2007 года партнером канала стало агентство "Алькасар". Просто оно согласилось работать за 11% комиссии, а «ВИ» просила почти 13%, рассказывал позже гендиректор РЕН ТВ Александр Орджоникидзе. С 2007 года "Алькасар" стал отвечать и за продажи рекламы в федеральном эфире "Пятого канала", ставшего к тому моменту общенациональным (до этого «ВИ» продавала рекламу на этом канале только в Петербурге). При этом "Алькасар", обслуживающий также "ТВ Центр", работает в альянсе с департаментом телерекламы "Газпром-медиа" (НТВ и ТНТ). Гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак уточнил газете, что в декабре этого года у агентства истекает контракт и с РЕН ТВ, и с "Пятым каналом". "Мы уже сделали официальные предложение каналам, но ответа пока не получили",- добавил он.

Вопрос о возможном сотрудничестве телеканалов «НМГ» и «ВИ» был затронут 9 октября во время онлайн-конференции заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова на сайте Sostav.ru. "Рынок наполнен слухами" о переговорах между «ВИ» и «НМГ», написал один из участников конференции и поинтересовался, требуется ли согласовывать сделку с ФАС. Кашеваров ответил, что "в случае любых поглощений/слияний с участием «ВИ» потребуется предварительное согласие ФАС". В беседе с изданием Андрей Кашеваров уточнил, что при заключении контракта на продажу рекламы в эфире телеканалов одобрения службы не требуется. Но, добавил чиновник, если «ВИ» все-таки станет продавать рекламу еще и в эфире РЕН ТВ и "Пятого канала", ведомство может изучить вопрос, не является ли положение «ВИ» на всем российском рекламном рынке (помимо ТВ включает прессу, радио, наружную рекламу и другие медиа) доминирующим.

В соответствии с законом "О защите конкуренции" при доминирующем положении доля субъекта на своем товарном рынке должна превышать 50%. Впрочем, доля может быть и меньше, если, к примеру, затруднен выход на рынок новых конкурентов.

Напомним, что группа "Видео Интернешнл" продает рекламу в эфире "Первого канала", холдингов ВГТРК ("Россия" и "Спорт"), "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ), "Проф-Медиа" (ТВ-3, MTV, "2х2"), "АФ Медиа Холдинг" ("Муз ТВ" и 7ТВ). Занимается также продажами рекламы на радио, в прессе, интернете и других медиа. Журнал Forbes оценил выручку «ВИ» в 2008 году в 16 миллиардов рублей.

Доля «ВИ» в сегменте телевизионной рекламы сейчас составляет около 60%, альянса "Алькасар" и "Газпром-медиа" - около 30%, указывает в последней презентации для инвесторов "СТС Медиа". При этом, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, по итогам января-июня этого года бюджеты на телерекламу (51.5-52.5 миллиарда рублей) составили почти 58% всех затрат на рекламу. То есть доля «ВИ» на всем рекламном рынке страны равняется примерно 34%.

Выручка РЕН ТВ, основной источник которой как раз продажи рекламы, в первом полугодии этого года составила 40 миллионов евро, или около 1.77 миллиарда рублей, сообщает RTL Group (владеет 30% РЕН ТВ). Рекламные доходы "Пятого канала" в первом полугодии, по оценке экспертов, вряд ли превысили 500 миллионов рублей. То есть, взяв на обслуживание еще два канала, «ВИ» может увеличить свою долю на всем рекламном рынке до 37%.

Впрочем, говорить о «ВИ» как о крупнейшем продавце телерекламы в стране можно будет только после того, как группа продлит истекающий в этом году контракт со своим главным клиентом - "Первым каналом" (на него приходится, по экспертным оценкам, не менее 22% всех телерекламных бюджетов). В «ВИ» рассчитывали продлить договор еще летом, но пока так и не объявили о результатах переговоров.

Другие новости

12.10.2009
13:15
А.Симановский: ЦБ РФ рассматривает различные варианты ограничения внешних заимствований банков РФ
12.10.2009
13:01
Закупочные цены на молочное сырье в августе не изменились - ФАС
12.10.2009
13:00
А.Симановский: Решение Генпрокуратуры о недопустимости повышения банками процентных ставок приведет к изменению ценовой политики банков (расширенное сообщение)
12.10.2009
12:50
АПК "Аркада" допустила очередной техдефолт, не исполнив оферту по облигациям третьей серии
12.10.2009
12:45
"Видео Интернешнл" обсуждает с «Национальной медиагруппой» возможность обслуживания рекламой РЕН ТВ и "Петербург-Пятый канал"
12.10.2009
12:30
Забайкалье получило 228 миллионов рублей на приобретение отечественных автомобилей
12.10.2009
12:30
Суд намерен рассмотреть ходатайство ФСБ об аресте вице-президента ювелирного холдинга "Алтын" А.Бабосюк
12.10.2009
12:19
Квартальная прибыль Philips превзошла прогнозы
12.10.2009
12:15
UniCredit приобрел 10,72% акций концерна "Калина"
Комментарии отключены.