МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Эксперты разошлись в оценках планов "Газпрома" запустить сеть супермаркетов для среднего класса под брендом "Нарасхват" и одноименную сеть быстрого питания.
Отсутствие подробной информации в отношении этого проекта и непрофильность бизнеса заставляют аналитиков сомневаться относительно серьезных планов компании в сфере ритейла, однако, наличие значительных финансовых ресурсов и удачное время для вхождения на рынок могут принести успех розничному проекту "Газпрома", считают опрошенные РИА Новости эксперты.
ООО "Газторгпромстрой", структура газовой монополии, в ближайшее время перезапустит в новом формате 400 магазинов и столовых, пока обслуживающих только сотрудников предприятий "Газпрома", пишет в понедельник газета "Коммерсант". Не исключается открытие новых точек. Большинство магазинов и ресторанов будут открываться в Сибири и на Урале, но рестораны могут появиться и в Центральном федеральном округе.
В "Газторгпромстрое" РИА Новости не стали комментировать возможность развития торговых и ресторанных сетей.
КОНКУРЕНТ ИДЕТ
По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Марии Сулима, сеть из 400 магазинов является достаточно крупной и вполне может создать конкуренцию основным ритейлерам, таким как "Магнит", Х5 Retail Group, "Дикси". В частности, по ее словам, у крупнейшей в Сибирском регионе сети "Холидей Классик", например, около 100 магазинов.
Эксперт отметила, что сейчас неплохое время для вхождения на рынок, поскольку многие мелкие торговые сети и магазины закрываются, разоряются, цены на аренду снижаются. В то же время, отмечает она, следует учитывать финансовые возможности "Газпрома", и то обстоятельство, что ребрендироваться будут уже имеющиеся площади. Кроме того, по словам аналитика, потребительская активность хоть и снизилась, однако, "никогда не будет нулевой" и спрос на продукты питания будет всегда.
"В принципе если есть деньги, зайти именно на таком рынке, занять эти пустующие, освобождающиеся ниши - это правильная стратегия, потому что сейчас это гораздо дешевле", - считает аналитик ИФК "Метрополь".
Серьезным для розничного и ресторанного рынка это проект можно считать и по мнению президент Национальной торговой ассоциации (НТА) Вадима Зуйкова. Однако при этом он подчеркивает, что все зависти от планов газовой монополии, поскольку пока до конца не ясно, как конкретно будут развиваться и позиционироваться магазины и рестораны. "Если они (магазины - ред.) будут в формате дискаунтера и будут конкурировать с оптовыми рынками, с магазинами "Дикси", "Магнита", "Пятерочки", они могут неплохо войти в рынок", - говорит Зуйков.
Кроме того, добавляет он, у "Газпрома" огромные финансовые ресурсы, которыми на сегодняшний день не обладает ни один игрок на розничном рынке. "Если они правильно подберут команду, правильно спозиционируют, если они правильно сделают ассортиментное направление магазинов, то это может быть серьезный конкурент", - считает эксперт.
Говоря о ресторанах, президент НТА отметил, что в случае наличия, например, 400 точек, о которых говорилось, это будет одна из крупнейших сетей быстрого питания, особенно в регионах. Однако, подчеркнул он, опять же непонятно, где эти рестораны будут находится и как позиционироваться. Также неясны дальнейшие инвестиционные планы "Газпрома" в отношении этого проекта. "Может быть, они будут покупать еще какие-то небольшие помещения. Очень большое количество мелких магазинов разоряется, у Газпромбанка много помещений, отданных за долги. Если все это в целом аккумулировать, то это может быть серьезный проект", - говорит Зуйков, отмечая, что у компании могут быть и другие планы на это счет.
НИЧЕГО СЕРЬЕЗНОГО
Между тем, не все эксперты расценивают розничный проект газовой монополии как серьезную конкуренцию для существующих на рынке игроков, недоумевая, зачем "Газпрому" нужен такой непрофильный актив. "Для успешного развития сети необходимо прилагать усилия - делать инвестиции, заниматься логистикой, продажами", - говорит аналитик ВТБ Капитал Татьяна Прокина.
При этом она не исключает, что, учитывая финансовые возможности "Газпрома", проект может состояться. По ее словам, переоборудовать имеющиеся у компании объекты и столовые в единую сеть магазинов и ресторанов быстрого питания, ориентированную в основном на сотрудников компании, имеет смысл, учитывая размеры штата компании, однако в развитии проекта в сеть федерального уровня аналитик не видит большого смысла. Она подчеркивает, что для этого нужно постоянное внимание, инвестиции, хороший менеджмент.
Аналитики "Тройки Диалог" также не расценивают серьезно такую инициативу газовой монополии, отмечая, что для рынка ритейла это проект "ничего не означает".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.