Французская автомобилестроительная компания Renault в 2004 г. увеличила чистую прибыль на 43% до 3.5 млрд евро по французским стандартам (с 1 января 2005 г. счета за 2005 г. будут вестись по международным стандартам финансовой отчетности (IFRS), для обеспечения дальнейшей сопоставимости данных до конца февраля 2005 г. Renault опубликует информацию о последствиях применения норм IFRS к счетам за 2004 г.), в результате роста операционной маржи на 1 млрд евро до 2.4 млрд евро (или до 5.9% оборота) за счет роста рентабельности на европейском и мировом рынках. Об этом МФД-ИнфоЦентр говорится в пресс-релизе компании, поступившем в МФД-ИнфоЦентр.
В 2004 г. оборот Renault достиг 40.7 млрд евро, что на 8.4% больше, чем годом ранее. Этому способствовал успех моделей Renault и повышение их класса, а также ускоренный рост продаж группы за пределами Западной Европы, отмечается в сообщении.
Чистая прибыль группы обеспечивает отдачу от собственных средств в размере 28.4%.
Renault ускорил снижение своей задолженности, которая сократилась на 1.2 млрд евро. Чистая задолженность автомобилестроения составляет всего 541 млн евро, или 3.4% собственных средств группы на конец 2004 г. против 12.9% годом ранее.
В 2004 г. количество автомобилей, проданных группой, увеличилось на 4.2%, достигнув 2,489,401 автомобиля, что соответствует 4.1% мирового рынка, по оценкам компании. Группа ускорила темпы своего роста за пределами Западной Европы, в частности в Турции, Восточной Европе, России, Африке и на Ближнем Востоке.
В других странах мира отмечается значительное ускорение роста объема продаж (+16.5%), было продано порядка 700 тыс. автомобилей. Таким образом, доля автомобилей, реализованных за пределами Западной Европы, достигла 27.2% общего объема годовых продаж против 24.3% в 2003 г. В основе такого роста - продажи Renault в Турции, рост продаж Дачии в России и Северной Африке. На сжавшемся почти на 14% корейском рынке и до обновления модельного ряда доля Renault Samsung Motors снизилась на 1.5 процентных пункта до 9.3%.
При сопоставимой структуре и методах определения оборот группы возрос на 8.4% по сравнению с 2003 г. и достиг 40.7 млрд евро. Оборот автомобилестроения вырос на 8.7% и составил 38.645 млрд евро против 35.566 млрд евро в 2003 г. Такой рост компания объясняет продажами моделей семейства Меган и коммерческих автомобилей, увеличением физического объема продаж, оптимизацией предложения и повышением цен на новые автомобили в Европе, а также результатами реализации запасных частей и продаж коммерческих автомобилей таким фирмам, как Nissan и General Motors.
Вклад деятельности по финансированию продаж в оборот возрос на 3.6% по сравнению с 2003 г. и составил 2.07 млрд евро при сопоставимой структуре и методах определения.
Операционная маржа автомобилестроения составила 1.974 млрд евро (5.1% оборота) против 1.035 млрд евро в 2003 г. (2.9% оборота). В основе такого повышения лежит сокращение затрат на закупки и ужесточение контроля над издержками на европейских заводах. В 2004 г. существенно возрос вклад в операционную маржу международных операций, что объясняется развитием продаж в Турции.
Маржа деятельности по финансированию продаж достигла 444 млн евро, или 21.4% ее оборота, против 367 млн евро (18.4% ее оборота) в 2003 г.
В 2004 г. отрицательный остаток по статье "прочие эксплуатационные доходы и расходы" составил 270 млн евро против 168 млн евро в 2003 г.
В этот результат вошла прибыль от продажи недвижимости в размере 45 млн евро, из которых 42 млн получены от продажи земельных участков в Медоне (Франция). С другой стороны, на данную статью были отнесены расходы по реструктуризации (175 млн евро), главным образом связанные с досрочным выходом на пенсию работников Renault во Франции и Испании. К этому добавляются разовые эксплуатационные расходы в размере 80 млн евро, из которых 49 млн были направлены на утилизацию подвижного состава.
В связи с этим операционная прибыль составила 2.148 млрд евро, что на 74% больше, чем в 2003 г. (1.234 млрд евро).
Результат финансовых операций в 2004 г. отрицателен и равен 348 млн евро. В нем учтены в размере 343 млн евро последствия сделанного Renault в I полугодии 2004 г. публичного предложения о покупке своих долевых ценных бумаг. На результат финансовых операций повлияло снижение и оптимизация управления задолженностью Renault, без учета последствий вышеупомянутой операции по сравнению с 2003 г. он улучшился на 66 млн евро.
Доля Renault в чистой прибыли обществ, консолидированных по эквивалентной стоимости, в 2004 г. положительна и равна 2.452 млрд евро против положительного результата в размере 1.86 млрд евро в 2003 г. Для выравнивания периода, за который учитываются результаты Nissan, с бухгалтерским периодом Renault, в счета за 2004 г. группа включила результаты Nissan за 15 месяцев, о чем было объявлено 9 февраля 2004 г. В них вошел вклад Nissan за 2004 фискальный год в размере 1.767 млрд евро и дополнительная сумма в 432 млн евро за предыдущий квартал (октябрь-декабрь 2003 г.). Вклад других предприятий группы, включая AB Volvo, после консолидации по эквивалентной стоимости положителен и составляет 253 млн евро против 155 млн евро в 2003 г.
В итоге прибыль группы до налогообложения составляет 4.252 млрд евро против 3.023 млрд евро в 2003 г.
С учетом налога на прибыль и прибыли, принадлежащей малым участникам группы, чистая прибыль Renault достигла 3.551 млрд евро против 2.48 млрд евро в 2003 г. Этот результат обеспечивает отдачу от собственных средств в размере 28.4%.
Чистая прибыль в расчете на одну акцию составляет 13.35 евро против 9.32 евро в 2003 г.
Собственные средства группы увеличились на 2.469 млрд евро и составили 16.06 млрд евро на 31 декабря 2004 г. По сравнению с концом декабря 2003 г. чистая финансовая задолженность автомобилестроения сократилась на 1.207 млрд евро и составила на 31 декабря 2004 г. 541 млн евро.
Сокращение задолженности объясняется улучшением результатов хозяйственной деятельности Renault. По сравнению с 2003 г. способность к самофинансированию возросла на 1.201 млрд евро, а объем свободных оборотных средств увеличился на 401 млн евро. Инвестиции в материальные и нематериальные активы в 2004 г. составили 2.823 млрд евро против 2.533 млрд евро в 2003 г. Ужесточение контроля над инвестированием в автомобилестроение позволило сократить уровень инвестиций (без IAS №?38) до 5.4% оборота, т.е. до сопоставимого с 2003 г. уровня (5.5%). Ресурсов, полученных в результате хозяйственной деятельности, как отмечается в сообщении, достаточно для финансирования инвестиций в материальные и нематериальные активы без учета уступок, благодаря чему группа получила 1.528 млрд евро свободных оборотных средств против 617 млн в 2003 г.
В результате снижения задолженности и увеличения размера собственных средств отношение чистой задолженности к собственным средствам на конец 2004 г. составляет 3.4% против 12.9% годом ранее.
Комментарии отключены.