МОСКВА, 24 сен - РИА Новости. Отмена дополнительных платежей сетям поставщиками, так называемых бонусов, предусмотренная законопроектом о торговле, не поможет мелким производителям, так как главным препятствием для их доступа в сети является не диктат ритейлеров, а отсутствие возможность выполнить технологические требования современной сетевой торговли, говорится в опубликованном исследовании по мерам регулирования ритейла Высшей школы экономики.
Как говорится в документе, требования обеспечить российским фермерам и другим мелким отечественным сельхозпроизводителям доступ в розничные сети проистекает из непонимания современных торговых технологий. "Многие мелкие поставщики в принципе не могут выполнить функциональные требования розничных сетей - большие объемы и бесперебойность поставок (причем в течение всего года, а не отдельного сезона), стандартное качество продукции, ненадлежащие условия хранения и транспортировки, фасовки и упаковки", - поясняется в тексте.
Поэтому предлагаемая отмена дополнительных платежей не приведет к существенным изменениям во взаимодействии между торговыми сетями и мелкими производителями, считают исследователи. Тем более, что эти платежи в отношении последних, как правило, и так не применяются, о чем представители розничных сетей заявляли неоднократно, напоминается в тексте.
Административные предписания в данном случае вряд ли приведут к желаемым результатам, отмечают исследователи, напоминая, что закон о розничных рынках в 2006 году тоже принимался, как провозглашалось, в целях облегчения доступа мелких отечественных производителей к каналам реализации. "Произошло ли такое улучшение на деле? Эта тема сегодня по понятным причинам не популярна", - отмечается в тесте.
По мнению авторов исследования, отечественного производителя можно поддержать, прежде всего, снижая административные издержки входа на рынок, связанные с сертификацией продукции и получением разного рода разрешений, а также создавая альтернативные каналы реализации продукции мелких производителей. В частности, авторы отмечают, что важной мерой поддержки было бы воссоздание организаций потребительской кооперации с возможным предоставлением льготных условий кредитования, а также развитие розничных рынков, ярмарок выходного дня, передвижной торговли.
Кроме того, как подытоживают авторы исследования, необходимо строить производственную инфраструктуру, связанной с хранением и первичной переработкой продукции, "которая остается неразвитой с советских времен".
Исследование, итоги которого были представлены широкой публике в среду, проводилось в 2007-2009 годах. В ходе исследования проводился опрос около 500 менеджеров компаний в пяти крупных российских городах, половину из которых составили менеджеры по закупкам розничных сетей, а другую половину - менеджеры по продажам компаний-поставщиков. Опрос дополнен сериями углубленных интервью с ритейлерами и поставщиками, часть которых фокусировалась на "больных" вопросах, затронутых при разработке федерального закона.
Летом 2009 года в Госдуму было внесено два варианта законопроекта о торговле - правительственный, где изначальным разработчиком выступил Минпромторг, и альтернативный депутатский, который в основном защищал интересы поставщиков. В первом чтении 11 сентября был принят правительственный законопроект. Во втором чтении законопроекта в документ будут вноситься поправки. В настоящее время вокруг законопроекта развернулась усиленная дискуссия: обсуждаются как технические, так и принципиальные уточнения. Все стороны стремятся отстоять свою правду в документе, который будет регулировать розничную торговлю - отрасль, доля которой в структуре ВВП РФ превышает 20%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.