МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. Законопроект о введении электронного документооборота внесен в среду Госдуму, сообщает официальным сайт палаты.
Соответствующие изменения предлагают внести в Налоговый кодекс и закон о бухгалтерском учете депутаты-единороссы Константин Шипунов и Сергей Петров.
Предлагаемый законопроект направлен на введение более эффективной - электронной формы создания, выставления и хранения первичных документов.
Как отмечают депутаты в пояснительной записке, в настоящее время организации и индивидуальные предприниматели обязаны выставлять и хранить счета-фактуры и первичные учетные документы бухгалтерского учета на бумажных носителях. При этом счет-фактура заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации либо уполномоченными на это лицами, а первичные учетные документы заверяются подписями лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.
"В законе нет ограничения на использование только собственноручной подписи указанных лиц, что позволяет заверять документы как собственноручной подписью, так и любыми ее аналогами, включая электронную цифровую подпись", - отмечают парламентарии.
Законопроект позволит создавать первичные документы в электронном виде, заверять их электронной цифровой подписью или ее аналогами, не меняя порядка составления и выставления первичных документов.
Создание, выставление и хранение первичных документов в электронном виде, подписанных электронной подписью, позволит снизить расходы, сэкономит время на представление первичных документов и ускорит процедуру исправления ошибок, полагают авторы поправок.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.