С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 сен - РИА Новости. Банк "Санкт-Петербург" считает несостоятельным обвинение кредиторов "КД авиа" в нарушении условий соглашения по реструктуризации долга авиакомпании, заявила РИА Новости представитель пресс-службы банка.
Как пишет в среду газета "Коммерсант", часть кредиторов остановившейся авиакомпании "КД авиа" недовольны действиями банка "Санкт-Петербург", контролирующего компанию с конца 2008 года. Кредиторы считают, что, инициировав банкротство "КД авиа", банк нарушил подписанное с ними в апреле соглашение о реструктуризации долгов авиакомпании, и намерены оспаривать это решение, отмечает издание.
"Мы подписали соглашение о реструктуризации, условием которого было то, что до компании будут доведены средства господдержки. При этом банк действительно поддерживал операционную деятельность компании все 9 месяцев за счет собственных средств", - сказала РИА Новости представитель пресс-службы.
При этом она добавила, что банк сделал все, чтобы у администрации Калининградской области была техническая возможность реализовать вхождение в авиакомпанию через допэмиссию. "Объем допэмиссии был расписан из расчета 4 миллиардов (рублей) господдержки. Почему речь впоследствии стала идти о 7 миллиардах и администрация региона обвинила банк, что он отошел от договоренностей - это вопрос уже не к нам", - сказала представитель пресс-службы.
Она напомнила, что руководство "КД авиа" соблюдало все технические условия, заложенные при принятии решения о выделении господдержки и даже юридически начало процесс разделения авиакомпании на аэропорт и перевозчика.
"Мы считаем, что со своей стороны сделали все, чтобы компанию сохранить", - заключила она.
Как ранее заявляла министр финансов Калининградской области Ольга Малыгина, в конце мая приняты поправки в областной бюджет, предусматривавшие 4 миллиарда рублей в качестве инвестиций "КД авиа". В соответствии с Бюджетным кодексом администрация региона должна была в течение трех месяцев заключить договор с компанией.
При этом Малыгина сказала, что была договоренность на допэмиссию в размере 7 миллиардов рублей, 4 из которых - это государственная поддержка, а 3 - реструктуризация долгов. Но это соглашение так и не было подписано, поскольку, по словам главы регионального министерства, "КД авиа" предлагала выпустить акций на 1 миллиард рублей так, чтобы каждая рублевая акция была куплена по четыре рубля. Но администрация, по словам Малыгиной, на это не пошла и проспект эмиссии так и не был объявлен.
В сентябре "КД авиа" обратилась в Арбитражный суд с иском о признании банкротства, рассмотрение дела назначено на 25 сентября.
Росавиация с 14 сентября аннулировала сертификат эксплуатанта "КД авиа". Продажу билетов авиакомпания приостановила с 1 сентября. На данный момент другие российские авиакомпании перевезли более 12 тысячи пассажиров авиакомпании "КД авиа".
Правительство Калининградской области заявило о необходимости создания нового авиаперевозчика.
"КД авиа" являлась основным авиаперевозчиком в Калининградской области, выполняла ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы. В 2008 году "КД авиа" перевезла 1,36 миллиона пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года перевозки компании выросли на 27%, и она заняла шестую позицию в рейтинге крупнейших российских авиаперевозчиков. Вместе с тем, уже по итогам января-июля перевозки упали в 1,6 раза, что соответствует лишь 15-му месту среди авиакомпаний России.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.