ВН.РЕД.: Добавлены высказывания члена опекунского совета Opel (восьмой-десятый абзацы).
БЕРЛИН, 14 сен - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Консорциум Magna-Сбербанк планирует сократить на заводах автоконцерна Opel в Германии больше рабочих мест, чем планировал изначально - порядка 4,5 тысячи вместо трех тысяч, сообщает в понедельник газета Die Welt со ссылкой на представителя Magna.
Американская корпорация General Motors 10 сентября после долгих консультаций и раздумий приняла решение продать принадлежащий ей автоконцерн Opel австро-канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк. Решение одобрил опекунский совет Opel, а также правительство Германии.
Первоначально речь шла о сокращении по всей Европе 11 тысяч 600 рабочих мест, а в Германии - 3 тысяч. Сокращение в Германии, как пишет издание, будет относиться, прежде всего, к людям, работающим на производстве. В то же время, конкретных цифр пока нет.
"Мы пока не видели от Magna ни одного бизнес-плана", - сказал руководитель производства фабрики в Айзенахе Гаральд Лизке. На заводах Opel в Германии работает более 25 тысяч человек.
В свою очередь, член опекунского совета Opel Дирк Пфайль, представляющий в совете федеральные земли Германии, выразил обеспокоенность планами консорциума сократить в Германии больше рабочих мест, чем это планировалось изначально.
Кроме того, он считает, что в результате покупки немецкого автопроизводителя консорциумом Magna-Сбербанк в Россию перейдут ценные технологические разработки.
"Magna требует на 1,3 миллиарда евро больше господдержки, чем ее конкурент - финансовый инвестор RHJI. Из 4,5 миллиарда евро госкредита, по концепции Magna, более 600 миллионов евро должно пойти на модернизацию российской автомобильной индустрии. Это означает переход немецких научных знаний в Россию и последующее сокращение у нас рабочих мест", - сказал он в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung, опубликованном в понедельник.
Кроме того, отметил Пфайль, есть и еще один фактор. Magna является одним из крупнейших в мире производителей автокомплектующих - компания поставляет детали для сборки автомобилей, в том числе Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler. Руководство Volkswagen уже заявило, что если Magna купит Opel, то сама станет конкурентом крупнейшему немецкому автоконцерну, и Volkswagen от поставок Magna придется отказаться.
В числе сложностей, которые повлечет за собой процесс заключения сделки, отметил Пфайль, возможное ухудшение финансового положения Magna. Кроме того, "сложность представляет требование преимущественного права покупки GM в случае, если Magna позднее захочет выйти из сделки", отметил он.
По словам Пфайля, в дальнейшие задачи опекунского совета входит проверка итогового договора покупки и его сверка с планом финансирования. По его словам, на появление нового акционера (Magna) следует рассчитывать не раньше ноября.
Согласно принятому 10 сентября решению руководства General Motors, в распоряжение Magna в консорциуме со Сбербанком переходит 55% акций немецкой компании, работники Opel получают 10%, GM оставляет в своем распоряжении 35% акций. Консорциум сохраняет все заводы Opel в Германии, но ликвидирует два в Европе, в частности, в Бельгии. Госгарантии и финансовые средства, выданные Opel германским правительством, не распространяются на реструктуризацию отделений компании в России.
В свою очередь консорциум Magna International Inc и Сбербанка России сообщил о своей готовности инвестировать в капитал немецкого автоконцерна Opel 500 миллионов евро. Magna и Сбербанк будут владеть приобретенным пакетом акций в равных долях (50:50).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.