Москва, 10 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
"Атлант-союз" все же войдет в создаваемый "Ростехнологиями" авиахолдинг «Росавиа». Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на заместителя мэра Москвы Владимира Силкина, Москва надеется, что госкорпорация поможет рассчитаться с долгами перевозчика.
Как сообщил Силкин, данное решение на прошлой неделе принял мэр Москвы Юрий Лужков. Оно продиктовано тем, что вместе рассчитаться с долгами проще, чем врозь, пояснил источник в правительстве Москвы. Госкорпорация может поспособствовать реструктуризации долга "Атлант-союза", подтвердил источник в "Ростехнологиях".
Но мэрия настаивает на том, чтобы компания сохранила статус самостоятельного юрлица в рамках холдинга, а ее гендиректор Евгений Бачурин остался на этом посту в течение двух лет, говорит руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. Представитель "Ростехнологий" комментировать это не стал. А источник в госкорпорации лишь рассказал, что на следующей неделе планируется провести совет директоров ОАО "Авиакомпания" (предшественница "Росавиа"), на котором будет принята стратегия развития "Росавиа". В соответствии с ней правительство Москвы кроме доли "Атлант-союза" должно внести в "Росавиа" права собственности на 9 самолетов Boeing 737-800, заметил собеседник "Ведомостей".
О создании "Росавиа" мэрия и госкорпорация договорились в прошлом году. 51% акций должно было быть у "Ростехнологий", 49% - у Москвы. Предполагалось, что в новую авиакомпанию войдут "Атлант-союз" и полученные "Ростехнологиями" от государства шесть перевозчиков (ГТК "Россия", "Владивосток авиа", "Оренавиа" и другие).
Но месяц назад правительство Москвы решило взять паузу в переговорах на год, чтобы провести финансовое оздоровление "Атлант-союза". Чистый долг авиакомпании составляет 11.6 миллиарда рублей (превышает выручку на 69%), а отрицательная рентабельность по итогам первого квартала 2009 года - 47%, отмечалось в июньской презентации "Ростехнологий". У активов самой госкорпорации ситуация лучше: суммарная задолженность шести авиакомпаний равна 8.2 миллиарда рублей, отрицательная рентабельность – 15.5%.
Финансовое положение "Атлант-союза" сейчас заметно не улучшилось, признается Кичеджи. Но компания последние четыре месяца работает в плюс и все обязательства перед кредиторами – «Банком Москвы», «Газпромбанком», аэропортом "Внуково" - пока выполняет. Долг перед "Внуково" - 600 миллионов рублей, его компания пообещала погасить к декабрю, сообщил первый заместитель гендиректора "Внуково" Виталий Ванцев. Представители Банка Москвы и «Газпромбанка» от комментариев отказались.
Сегодня "Атлант-союз" - малопривлекательный актив, который сулит большие проблемы, отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Помощь "Ростехнологий", возможно, единственный выход для компании, но банкротство все равно не исключено, резюмирует он.
Комментарии отключены.