Чистая прибыль "Вимм-Билль-Данна" в I полугодии снизилась на 17,4% - до $64,9 млн

ВН.РЕД.: Добавлена информация о выручке по сегментам, комментарий председателя правления компании и данные о чистом долге (после седьмого абзаца).

МОСКВА, 4 сен - РИА Новости. ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания", крупнейший производитель напитков и молочных продуктов в России и СНГ, снизило чистую прибыль за первое полугодие 2009 года по стандартам US GAAP на 17,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 64,9 миллиона долларов, говорится в сообщении компании.

Выручка производителя снизилась на 28,2% и составила 1,07 миллиарда долларов.

Таким образом, опубликованные компанией данные о прибыли оказались лучше прогноза аналитиков (55,8 миллиона долларов), выручка - немного хуже (1,1 миллиарда долларов).

Снижение чистой прибыли в первом полугодии компания объясняет эффектом от девальвации рубля. При этом чистая прибыль в рублях увеличилась на 12,3% в первом полугодии 2009 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и практически удвоилась во втором квартале, добавляется в сообщении.

Валовую прибыль в первом полугодии компания получила в размере 363,4 миллиона долларов, что на 22,8% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Валовая маржа при этом достигла 33,9% против 31,5% годом ранее. Операционная прибыль снизилась на 11,3% - до 111,8 миллиона долларов, операционная маржа выросла с 8,4% до 10,4%. EBITDA сократилась на 13,9% - 158,3 миллиона долларов, маржа по EBITDA выросла до 14,8% против 12,3% год назад.

Во втором квартале 2009 года выручка "Вимм-Билль-Данна" снизилась 27% - до 554,6 миллиона долларов, однако чистая прибыль выросла на 42,6% - до 52,3 миллиона долларов.

Валовая прибыль во втором квартале снизилась на 22% и составила 195,3 миллиона долларов (валовая маржа достигла 35,2% против 33% годом ранее), операционная прибыль снизилась на 1,9% - до 61,4 миллиона долларов (операционная маржа выросла с 8,2% до 11,1%), EBITDA сократилась на 8,4% - до 85,2 миллиона долларов (маржа по EBITDA выросла с 12,2% до 15,4%).

ВЫРУЧКА СЕГМЕНТОВ "МОЛОКО", "НАПИТКИ" И "ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ"

Выручка сегмента "Молоко" снизилась в первом полугодии 2009 года на 32,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 746,7 миллиона долларов. "Это было вызвано негативным эффектом от обменного курса рубля к доллару США и частично компенсировано улучшением ассортимента продаваемой продукции", - поясняется в сообщении. Средняя отпускная цена в долларах снизилась на 23,2% и составила 1,07 доллара за 1 килограмм в первом полугодии.

Выручка сегмента "Напитки" в долларах снизилась на 19% - до 209,9 миллиона долларов, средняя отпускная цена в долларах снизилась на 24% - 0,74 доллара за 1 литр. Выручка сегмента "Детское питание" снизилась на 10% и составила 114,9 миллиона долларов. Средняя отпускная цена снизилась на 28,7% и составила 1,72 доллара за 1 килограмм.

Снижение выручки по последним двум сегментам компания объясняет также негативным эффектом от обменного курса рубля к доллару, которое было частично компенсировано стабильным ростом объемов продаж.

"Результаты второго квартала 2009 года доказали, что благодаря силе наших брендов и нашей бизнес-модели мы можем эффективно адаптироваться на быстро меняющемся рынке. Несмотря на несколько снизившийся потребительский спрос, мы смогли продемонстрировать рост прибыли. Мы очень довольны достигнутыми результатами. Мы значительно повысили нашу прибыльность на уровне показателей EBITDA и валовой маржи", - приводятся в сообщении слова председателя правления ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" Тони Майера.

По состоянию на конец первого полугодия 2009 года уровень чистого долга компании снизился на 49% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 280,8 миллиона долларов США.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимает около трети отечественного рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". Сегодня в компанию входит 37 производственных предприятий в России, Украине, Киргизии, Узбекистане и Грузии.

Акции "Вимм-Билль-Данна" размещены в форме ADR на Нью-Йоркской фондовой бирже и в форме обыкновенных акций в РТС, а также включены в котировальный лист ММВБ. За первый квартал 2009 года компания сократила чистую прибыль по US GAAP на 69,9% - до 12,6 миллиона долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

04.09.2009
14:45
«ВЭБ» намерен предоставить "Роснефтебункеру" 8-летний кредит объемом 545 млн долл. на расширение инфраструктуры в порту Усть-Луга
04.09.2009
14:38
Омский аэропорт выпустил рейс "КД авиа", но призвал пассажиров сдавать билеты компании
04.09.2009
14:30
"УРАССИБ Кэпитал" реализует стратегию по развититию инвестиционно-банковского направления и объявляет о новых назначениях в команде
04.09.2009
14:22
Путин намерен обсудить с президентом Индии сотрудничество в ВТС
04.09.2009
14:16
Чистая прибыль "Вимм-Билль-Данна" в I полугодии снизилась на 17,4% - до $64,9 млн
04.09.2009
14:15
ФСФР аннулировала лицензии на осуществление брокерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами "Аккорд-Трейдинг"
04.09.2009
14:13
Цена барреля нефти ОПЕК 3 сентября не изменилась - $66,6
04.09.2009
14:00
"МБРР" по 1-му купону облигаций серии 04 выплатил 374 млн руб
04.09.2009
13:57
Суд приговорил гендиректора дорожно-строительной компании в ЯНАО к 6 годам заключения
Комментарии отключены.