Инвестиции в развитие УБЖД могут составить около $6,5 млрд - РЖД

ВН.РЕД.: Добавлена информация о сроках ремонта УБЖД (последние четыре абзаца).

МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. Необходимые инвестиции в развитие Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) могут составить порядка 6,5 миллиарда долларов, сообщает пресс-служба российской железнодорожной монополии РЖД со ссылкой на президента компании Владимира Якунина.

В том числе 2,2 миллиарда долларов потребуется на модернизацию существующей сети железных дорог, 0,4 миллиарда - на обновление парка подвижного состава и 3,9 миллиарда на строительство новых линий Даланзадгад - Зуунэбаян, Сайншанд - Баянтумэн.

"Необходимым условием реализации концепции является паритетное участие правительства Монголии как акционера УБЖД. При этом основным вариантом является передача с монгольской стороны специально созданному совместному предприятию с участием правительства Монголии в лице государственного предприятия и ОАО РЖД - компании с ограниченной ответственностью "Развитие инфраструктуры" - прав (лицензий) на разработку месторождений полезных ископаемых на территории Монголии", - отмечается в сообщении.

Основными механизмами возврата инвестиций в модернизацию и развитие железнодорожной сети Монголии станет прибыльная работа УБЖД, обеспеченная за счет оптимизации издержек и вывода тарифов на экономически обоснованный уровень, а также доходы от проектов освоения новых месторождений полезных ископаемых на территории Монголии.

Для реализации проекта развития железнодорожной инфраструктуры Монголии 13 мая 2009 года в Улан-Баторе было подписано соглашение о создании компании с ограниченной ответственностью "Развитие инфраструктуры" ("РЖД" - 50%, компания "Эрдэнэс МГЛ" - 25%, компания "МТЗ" - 25%). К настоящему времени компания уже зарегистрирована.

Проект по развитию УБЖД включает в себя предварительную трассировку новых линий, определение перечня и очередности работ по модернизации магистрали, расчет перспективных грузопотоков, обоснование размера инвестиций, определение уровня тарифов, построение финансовых моделей, определение вкладов сторон в капитал СП на последующих этапах (в том числе, перечня месторождений, права на разработку которых будут переданы в СП, и размеров долей в этих правах), определение размеров и источников заемного финансирования.

Как сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД), филиала ОАО "РЖД", капитальный ремонт Улан-Баторской железной дороги планируется завершить в октябре на основе "бесстыковой технологии", что позволит поездам сократить расход энергии при прохождении железнодорожного пути.

Работа по модернизации железнодорожного полотна в Монголии началась в июне. Согласно договоренностям, ВСЖД и УБЖД, работая с противоположных сторон дороги, должны уложить 100 километров пути. Из них 55 километров необходимо было уложить российским ремонтникам, 45 - монгольским.

На свою часть работы ВСЖД намерена потратить не менее 23 миллионов рублей. "К октябрю на УБЖД с российской стороны будет полностью отсыпан грунт для путей и проложена железная дорога", -- сообщил представитель ВСЖД. О том, когда свою часть работы завершат монгольские ремонтники, не сообщается.

ВСЖД - филиал ОАО "РЖД", обслуживающий железные дороги в Иркутской области и Бурятии общей протяженностью более 3 тысяч километров. Протяженность Улан-Баторской железной дороги составляет 1753 километров.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.