ВН.РЕД.: Добавлена информация об испытаниях (третий-пятый абзацы).
МОСКВА, 19 авг - РИА Новости. Сертификация двигателей для самолетов Sukhoi Superjet 100 завершится до конца 2009 года, сообщил исполнительный вице-президент компании Powerjet - разработчика двигателей для Sukhoi Superjet 100 - Юрий Басюк журналистам в среду на авиасалоне МАКС-2009.
"Мы уверены, что сертификация завершится в этом году", - сказал он.
По информации Басюка, в сертификационных испытаниях принимают участие восемь опытных двигателей. Часть испытаний проходит на земле, а шесть двигателей установлены на три прототипных самолета, которые проходят испытания в воздухе. Всего было проведено к августу текущего года около 4,2 тысячи часов испытаний, включая примерно 1,6 тысячи часов тестов "в полете".
Как пояснил РИА Новости генеральный директор компании Powerjet Жан-Поль Ебанга, для завершения процесса сертификации двигателям осталось пройти небольшое количество тестов до конца года и получить на них заключение специализированных органов. После чего может быть получена окончательная сертификация двигателей, и они смогут быть поставлены заказчикам.
Как рассказал на пресс-конференции гендиректор Powerjet, среди ближайших испытаний в течение нескольких дней будут произведены тесты работы двигателей при попадании крупных птиц, на следующей неделе начнутся испытания турбин высокого давления, в сентябре или октябре (в зависимости от погодных условий), должны состояться тестирования двигателей при забросе кусков льда.
По его информации, уже завершены испытания работы турбин при обледенении, проведены испытания реверса и многие другие. На результаты этих тестов получены положительные заключения сертифицирующих органов.
"На следующей неделе должны также пройти испытания на выбросы, сейчас идут циклические испытания, испытания на вибрацию должны состояться в начале четвертого квартала. Тесты на отрыв лопасти вентилятора намечены на конец ноября - начало декабря", - добавил Ебанга.
Powerjet - совместное предприятие французской компании Snecma (входит в международную группу Safran) и ярославского НПО "Сатурн" - занимается разработкой, производством и продвижением на рынок нового авиадвигателя SaM146 для российского ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, разработанного компанией "Гражданские самолеты Сухого". Проект осуществляется при поддержке правительств России и Франции.
Сертификационные испытания двигателя SaM146 начались в феврале этого года. Всего программа сертификации SaM146 предполагает испытание восьми опытных двигателей.
Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигателя будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ-100 без ограничений во всех странах.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.