МОСКВА, 7 авг - РИА Новости. "АвтоВАЗ" не отказывается от плана выпустить в следующем году новые автомобили на платформе Renault-Nissan, и для них нужны качественные детали. Поэтому к 2011 году доля импортных комплектующих, сырья и материалов должна увеличиться с нынешних 24% (для производства Lada) до 70-80%, пишет в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на вице-президента "АвтоВАЗа" по закупкам Дамира Кашапова.
Большинство нынешних поставщиков "не способны обеспечивать необходимое заводу качество и не могут контролировать издержки", признает Кашапов. В июле завод даже составил "топ-10" бракоделов, в продукции которых доля выявленного на входе брака доходит до 10%. В списке, по словам Кашапова, махачкалинский "Авиаагрегат", Завод им. Тарасова (ЗиТ) и "Балаковорезинотехника" из Самарской области, "Автоагрегат" из Кинешмы. В то же время поставщики не дают снижать издержки: в ответ на просьбу о 10%-ной скидке некоторые из них попросили "АвтоВАЗ" увеличить закупочную стоимость или объем закупок.
Число поставщиков "АвтоВАЗ" планирует сократить с нынешних 800 до 50-60, рассказал Кашапов. Они будут поставлять не отдельные запчасти, а готовые узлы, по каждому из наименований останутся по 2-3 поставщика.
План перехода на импортные комплектующие отечественного производства записан в среднесрочной программе развития завода. "АвтоВАЗ" стремится привлечь мировых лидеров, включая Magna, Valeo, Delphi. По подсчетам Кашапова, создавать местное производство или СП имеет смысл только при выпуске от 500 000 компонентов в год и завод готов гарантировать партнерам определенные объемы закупок. С некоторыми компаниями уже есть предварительные соглашения - например, с немецкой Freudenberg на поставку сальников, рассказывает вице-президент. "Мы рассматриваем оба варианта - как создание собственного производства, так и СП", - утверждает Лука Маработтини, вице-президент Magneti Marelli, поставляющей "АвтоВАЗу" светотехнику. Немецкая ZF уже участвует в СП "Рулевые системы", но переговоры о расширении сотрудничества ведутся, говорит сотрудник компании.
Создание СП с иностранным партнером помогло бы отечественным поставщикам за счет новых технологий снизить цены минимум на 5%, рассуждает Кашапов. Но директор по закупкам и сбыту ЗиТа Александр Антошин считает иначе: если стартер ЗиТа стоит около 1,5 тысячи рублей, то аналогичный Bosch - 2,2 тысячи рублей. Переговоры о переходе "АвтоВАЗа" на комплектующие от мировых автопроизводителей ведутся годами, однако часто они заканчиваются ничем, отмечает гендиректор агентства "Автостат" Сергей Целиков.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.