Крупные поставщики не имеют возможности снизить цены на поставки "АвтоВАЗу" - источник

САМАРА, 28 июл - РИА Новости, Елена Бубнова. Представители нескольких крупных предприятий-поставщиков "АвтоВАЗа" во вторник в ходе совещания в правительстве Самарской области заявили о том, что не имеют возможности снизить цену отгружаемых "АвтоВАЗу" компонентов, сообщил РИА Новости один из участников совещания.

Ранее президент автогиганта Борис Алешин на встрече с руководителями 120 крупнейших поставщиков завода потребовал снизить цену отгружаемых "АвтоВАЗу" компонентов как минимум на 10%. При этом глава компании отметил, что в случае отказа в снижении цен предприятия-поставщиков ждет технико-экономический аудит, который проведет сам "АвтоВАЗ" для проверки их экономики.

"В ходе совещания представители крупных поставщиков сказали, что возможности снижать цены нет. Сейчас на предприятиях заканчивается аудит "АвтоВАЗа", который эту ситуацию подтвердит. Вот лишь некоторые данные, озвученные на совещании докладчиками - ОАО "АвтоВАЗагрегат" заявил, что по итогам шести месяцев убытки предприятия составили 290 миллионов рублей, а по итогам года ожидают 400 миллионов. Завод имени Тарасова сообщил о 130 миллионах убытков за полгода, ОАО "Объединенные автомобильные технологии" за шесть месяцев получили 570 миллионов рублей убытка", - сказал собеседник агентства.

По его словам, представитель ОАО "Объединенные автомобильные технологии" в ходе совещания заявил также о том, что к концу года холдинг может выйти на убытки размером в один миллиард рублей.

"При таком раскладе о каком снижении может идти речь? Поставщики неоднократно заявляли, что снижение цен на поставки "АвтоВАЗу" может привести к наращиванию убытков и, как следствие, к ускорению процедуры банкротства предприятий-поставщиков. При этом исполняющий обязанности президента ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров на совещании во вторник сказал, что металлурги, в частности "Северсталь", снизили им цены на 30%, а нефтяники на 20%", - сказал участник совещания.

Поставщики на совещании высказали предложение о том, что если "АвтоВАЗ" договаривается с кем-то из крупных металлургов, нефтяников, энергетиков о снижении цен для завода, то в этом случае уведомлять сразу же поставщиков об этих договоренностях, отметил он.

"Договоренности "АвтоВАЗа" должны проецироваться на поставщиков. Необходимо в этом случае, чтобы металлурги снижали цены и поставщиками, потому что, если они, условно говоря, снизили цены "АвтоВАЗу", но не снизили поставщикам, которые также закупают металл, электроэнергию и другие ресурсы, то какой в этом смысл", - сказал собеседник агентства.

По его словам, металлурги смогли снизить цены для "АвтоВАЗа" из-за государственной помощи, которая им оказывается, а также из-за других условий кредитования, нежели у большинства поставщиков автогиганта.

"На совещании речь шла также о том, что необходимо укрупнить поставщиков. То есть, выбрать по одному из крупных поставщиков и на них сосредоточить весь объем производства комплектующих. В настоящее же время объем раскидан, так как у крупных производителей имеются от двух до четырех альтернативных производителей", - сказал участник совещания.

Выделение ключевой группы поставщиков, которой впоследствии будет оказана помощь со стороны "АвтоВАЗа" и региональной власти, ни в коем случае не делит поставщиков на плохих и хороших, подчеркнул он.

По данным пресс-службы правительства Самарской области, в ходе прошедшего во вторник совещания в областном правительстве докладчики сделали ряд конкретных предложений по стабилизации ситуации в автомобильной отрасли.

"В частности, было предложено объявить "налоговые каникулы" для градообразующих предприятий в течение одного года, заместить импорт в конструкции автокомпонентов, где это возможно, отечественными материалами. Также речь шла о господдержке в виде госгарантий и субсидировании процентных ставок, предоставлении 100% инвестиционных льгот при покупке оборудования для развития производства", - говорится в сообщении.

Данные предложения будут проработаны для выработки комплексных мероприятий по поддержке автомобильной промышленности в Самарской области, отмечают в пресс-службе.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.